Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Юлия Декопова
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Путешествие в город Здоровья

Программные задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи; развивать умение составлять описательные рассказы по картинкам; развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Активизация словаря: здоровье, волейбольный мяч, бормашина.

Материалы:

Демонстрационный: мультимедийная доска; картинка «Дети занимаются спортом»; картинки бормашины, умывания, аудиозапись песни «Умывание», чудесный мешочек, мыльница, зубная паста, зубная щетка, расческа, носовой платок. Солнышко из ватмана.

Раздаточный: веселые и грустные лица (смайлики) по количеству детей в группе.

Ход занятия

Воспитатель: - Зазвонил колокольчик, собирает ребят в кружочек.

Ребята, какое сейчас время суток? (Сейчас утро.) Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро!» по разному: шепотом, зевая, обычным, громким голосом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь (Здравствуйте). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю». Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров? (Когда он не болеет, он веселый и бодрый.) А что нужно делать, чтобы укрепить здоровье? (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться) Молодцы! Ребята, Вы хотите отправиться в путешествие? (Хотим.) А отправимся мы с вами в город Здоровья. А на каком транспорте можно отправиться в город Здоровья? (на самолете, машине, автобусе, корабле, поезде). В город Здоровья мы отправимся на поезде. Я буду машинистом, а вы — вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух». Ребята, повторите, как стучат колеса? (повторяют.) Поезд гудит: «У-у-у». Повторите, как гудит поезд (повторяют). Когда поезд прибывает на станцию, он останавливается: «ш-ш-ш». Повторите, как останавливается поезд (повторяют). А вот и первая улица (показывает 1 слайд с изображением людей, которые занимаются спортом). Она называется улица Спортивная. Ребята, почему эта улица так называется? (Эта улица так называется, потому что здесь живут люди, которые занимаются спортом.) Молодцы! Ребята, посмотрите на картину. Кто изображен на картине? Света, скажи, что делают ребята? (Ребята занимаются спортом.) Как можно назвать их одним словом? Кто они? (ребята – спортсмены). Ира, что делают девочки? (Девочки играют в мяч, прыгают на батуте, крутят обруч, занимаются на турнике.) Дадим имена девочкам. Как будут звать девочку с волейбольным мячом? (Даша.) А девочку с обручем? (Оля.) Девочку на батуте и на турнике назовем Ирой и Таней. Артем, а что делают мальчики? (Мальчики играют в футбол, занимаются каратэ, занимаются на турнике.) Как назовем мальчика с футбольным мячом? (Петя.) Мальчика в кимоно? (Саша.) Мальчика на турнике? (Слава). Послушайте, как я расскажу об этой картине. Ребята собрались на солнышке, чтобы позаниматься спортом. Даша играет в мяч, Оля крутит обруч, Ира прыгает на батуте, а Таня занимается на турнике. Мальчики тоже времени зря не теряют. У Пети футбольный мяч – он футболист. Слава, вместе с Таней занимается на турнике, а Саша – каратист, он занимается каратэ. Ребята спортсмены. Оля, расскажи теперь ты свой рассказ по картине (спросить двух человек).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Всё верно! А вы знаете, спорт начинается с физкультуры, и мы с вами сейчас немножко разомнемся.

Физминутка. «В небе солнце улыбается» (музыкальное)

Воспитатель: - А вот, ребята, как раз и улица Чистюль (показывает Слайд 2). Как вы думаете, почему улица называется так? (Ответы детей.) Ребята, сколько раз надо мыть руки? (Ответы детей.) Правильно, каждый раз, когда ты пришел с улицы, после посещения туалета, после того, как поиграл с игрушками. Руки нужно мыть как можно чаще, так как на них скапливаются микробы, которые могут через грязные руки попасть в организм.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «Когда мы едим, они работают, когда не едим – отдыхают. Не будем чистить – они заболят» (Зубы). Что нужно делать, чтобы зубы всегда были красивыми и здоровыми? (Ответы детей.) Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (прислушиваются) Да это же Фиксик - Нолик. Здравствуй Нолик, почему ты плачешь? И почему у тебя щека перевязана? (Нолик шепчет воспитателю на ухо). Ребята, Нолик говорит, что он не чистил зубы, и у него они сильно разболелись? Ребята, что нужно делать, когда болит зуб? Как называется врач, который лечит зубы? (Ответы детей) Нолик боится идти к врачу, потому что у него страшная бормашина (Слайд 3 Показывает изображение бормашины). Бормашина – это инструмент, которым лечат зубы. Ребята, а надо ли бояться бормашины? (Нет.) А почему не надо бояться бормашины, Коля ответь? (Ответы детей.) Бормашины бояться не надо, потому что она счищает микробы с зубов и они перестают болеть. А как жужжит бормашина? (Ж-ж-ж.) Аня, повтори, как жужжит бормашина. Все вместе повторим, как жужжит бормашина. А как стонал Нолик от боли? (Ух-ух-ух) Ира, повтори, как стонал Нолик? А теперь, вместе повторим, как стонал Нолик (повторяют). Нолик, теперь ты понял, что надо чистить зубы, чтобы они не разболелись? Нолик говорит, что он все понял. Теперь он будет чистить зубы всегда. И если они разболятся, то обязательно пойдет к стоматологу.

Воспитатель: - Ребята, Нолик хочет, чтобы мы поиграли в игру «Чудесный мешочек». Вы на ощупь должны определить, что находится в мешочке и рассказать о каждом предмете и его использовании (в мешочке лежат мыльница, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок).

Воспитатель: - Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми надо спать. Давайте с вами поиграем.

Пальчиковые игры по теме: «Здоровье»

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать (Загнуть большой палец)

Этот пальчик лег в кровать (Загнуть указательный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул (Загнуть средний палец)

Этот пальчик уж уснул (Загнуть безымянный палец)

Этот крепко-крепко спит (Загнуть мизинец)

Тише, тише, не шумите… (Погрозить пальцем)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать! (Разогнуть кулачек, начиная с большого)

Воспитатель: - Вот нам и пора возвращаться в детский сад на поезде. Я буду машинистом, а вы — вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух». Ребята, повторите, как стучат колеса? (повторяют.) Поезд гудит: «У-у-у». Повторите, как гудит поезд (повторяют). Когда поезд прибывает на станцию, он останавливается: «ш-ш-ш». Повторите, как останавливается поезд (повторяют).

Рефлексия: - Вот мы и приехали в детский сад. Перед вами лежат веселые и грустные лица. Если вам понравилось наше путешествие, вы приклейте на солнышко веселое лицо, если нет – грустное.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД