МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Азбука безопасности»

Надежда Колоколова
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Азбука безопасности»

Задачи:

Образовательные :

Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

Формировать умения ориентироваться в проблемных ситуациях.

Закреплять навыки счета в пределах 10.

Вспомнить с детьми номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03.

Познакомить детей с номером телефона единой службы спасения: 112.

Формировать умение делать выводы и обобщения, отвечать полными предложениями, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации.

Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование:

момент ПДД: деревья для леса, большая мягкая игрушка Серый Волк, игрушка Заяц, сорока, светофор, пешеходный переход, лужайка с цветами карточки с номерами 02, 03.

лаборатория Профессора: стол, свеча, 2-3 энциклопедии, бумажный огонь, плотный плед, шапочка магистра, карточка с номерам 01.

домик бабушки: записочка, панно, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клеящий карандаш, салфетки, карточка с номером 112, корзинка с сюрпризом — «Пирожки».

Музыка: ноутбук, магнитофон, записи: звуки леса — пение птиц, звук визг тормозов, звуковое письмо.

Ход образовательной деятельности:

Я стою в группе.

(под музыку из к/ф «Красная Шапочка» — «Если долго-долго… входят дети в группу останавливаются полукругом.

Воспитатель: Ребята вы сегодня видели солнышко. Когда шли в детский сад?

Дети: Да, мы видели солнышко (нет не видели)

Воспитатель: А вы ему улыбались?

Дети: Да

Воспитатель: А солнышко дарит вам лучики (протягиваем руки)

Лучики взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Воспитатель: Поделитесь лучиками доброты со своими друзьями и с нашими гостями.

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся скажем: «Здравствуйте».

Воспитатель: Как замечательно начинается наш день! Так и хочется совершать добрые поступки.

Раздается сигнал.

Воспитатель: Ой, ребята что это за звук. Я кажется догадалась это наверно нам пришло видеописьмо.

Воспитатель: Но прежде чем нам его посмотреть я хочу поиграть с вашими глазками.

Воспитатель: Глазки видят все вокруг.

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Включаю видеописьмо на экране появляется красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да. Это красная шапочка.

Красная шапочка: Да. Я красная шапочка.

Люблю петь, дружить, играть. Наверно, вы обо мне уже слышали. Когда я была маленькая и многое не знала, со мной произошла одна неприятная история. Но с тех пор всё изменилось! Я выросла и посещаю кружок «Азбука безопасности» и теперь знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете?

На экране сохраняется красная шапочка, пока веду беседу с детьми.

Дети: Да

Воспитатель: Мы сейчас проверим:

— Что такое безопасность? (Безопасность — это когда надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)

— Как понимаете слово опасность? (Опасность — это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

— Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

Воспитатель: Совершенно верно! Даже в сказках сказочные герои попадают в неприятные ситуации.

Красная шапочка: Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать?

Красная шапочка: Вы пугливые?

Дети: Нет

Красная шапочка: Вы ленивые?

Дети: Нет

Красная шапочка: Тогда, в путь!

Музыка звучит под слова песенки «Если долго, долго…» дети вместе с воспитателем идут.

Останавливаются. Пришли в лес. Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышите пение птиц? А как легко дышать!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вдохнем чистый воздух. Будем вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Дети вдыхают и выдыхают 2 раза.

Воспитатель: Но в лесу нельзя шалить!

Воспитатель: Ребята, а кто знает правила поведения в лесу?

Дети: в лесу нельзя разжигать костры, собирать ядовитые грибы и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Здесь такая красота.

Воспитатель: До чего дошел прогресс, наша трасса прямо через лес!

Переходить дорогу можно, только осторожно!

Воспитатель: А как? Кто знает?

Дети : Переходить на светофор, переходить на зеленый свет.

Воспитатель: Сколько у светофора цветов?

Дети: У светофора 3 цвета? (рассматривают светофор)

Воспитатель: Какие, назовите?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А на какой цвет должен переходить пешеход?

Дети: Пешеход должен переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: Правильно ребята.

Красный цвет- перехода нет

Желтый - чуть-чуть подожди

Вспыхнет зеленый - свободно иди.

Воспитатель: А если светофора нет или он сломался, как тогда перейти дорогу?

Дети: Нужно посмотреть налево и направо.

Воспитатель: Молодцы!

Посмотри налево, посмотри направо,

Если нет нигде машин, переходи смело.

(слышится запись визг тормозов)

Воспитатель: Ой! Ребята что-то случилось!

(Видят под деревом Серого Волка, на дереве сорока)

Воспитатель: А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? (воспитатель осматривает волка)

Волк жив он дышит.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать с Серым Волком?

Как ему помочь?

Дети: взять с собой, оставить.

Воспитатель: Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано, и мы нанесем ему боль, и можем ухудшить положение.

Воспитатель: А что нужно для этого сделать?

Дети: вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Кто знает, как?

Дети: Позвонить 03.

Воспитатель: Правильно нужно набрать 03!

(Воспитатель отдаёт карточку с номером 03 Серому Волку)

Воспитатель: Вот мы с вами так и поступим. Вызовем доктора. А я бы ещё вызвала полицию. пусть они разберутся в этом деле!

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру можно вызвать полицию?

Дети: полицию надо вызвать по номеру 02

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(Воспитатель отдает карточку с номером 02 Серому Волку)

Воспитатель: Ребята, но у нас лес сказочный и в сказочном лесу новости разносит птица.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица разносит новости?

Дети: Это птица называется сорока.

Воспитатель: Давайте повторим

Все: Сорока

Воспитатель: Уважаемая сорока, пожалуйста, сообщите доктору Айболиту о том, что Серый Волк пострадал в дорожно-транспортном происшествии и нуждается в медицинской помощи, и, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.

Воспитатель: Ребята пострадавших людей оставлять нельзя в опасности. и поэтому мы с вами тоже попросили сороку присмотреть за волком.

(Идут дальше под музыку «Если долго-долго…», воспитатель чувствует запах дыма)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь странный запах? (Принюхивается) Скорее за мной!

Воспитатель: Вы чувствуете?

(Подбегают к лаборатории Профессора, видят импровизированный пожар: книги и свеча)

Воспитатель: Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать?

Дети: Надо потушить пожар.

Воспитатель: Молодцы!

Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла.

(Воспитатель берет плед и накидывает на огонь)

Воспитатель: А как вы думаете почему пледом или одеялом можно потушить пожар?

Дети: Когда накрываем,то нет доступа к кислороду.

Воспитатель: Правильно горение поддерживает кислород. а когда мы огонь накрываем пледом то к огню нет доступа кислорода. Огонь дышит как и человек.

Воспитатель: А если огонь большой, и сами мы с ним не можем справиться, то что нужно сделать?

Дети: Надо вызвать пожарных.

Воспитатель: По какому номеру надо вызвать?

Дети: Пожарных вызываем по номеру 01!

(Воспитатель кладет на стол профессору карточку с номером 01)

Воспитатель: Запомните, друзья,

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Как во время мы здесь оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт?

Воспитатель: Давайте подумаем и предположим.

Дети: Здесь живет Профессор

Воспитатель: А почему вы так думаете? (здесь создать обстановку)

Воспитатель: Да, это мой знакомый профессор, но он такой рассеянный. Наверное, допоздна проводил опыты при свечах, а потом ушел и забыл задуть свечу.

Воспитатель: Ребята, а так можно поступать?

Дети: Нет, так поступать нельзя.

Воспитатель: Раскрою вам один секрет, что огонь может защитить, осветить, накормить и согреть, но его злить понапрасну нельзя, ведь тогда он превратится в злого врага.

Воспитатель: Поэтому с огнем только нужно обращаться правильно.

Воспитатель: Дети, а разве можно брать спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Воспитатель:

Вы запомните друзья

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите вот если вы в квартире остались одни. А мама вышла во двор и произошло возгорание.

Воспитатель: Что в такой ситуации надо делать?

Дети:

Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра «Собери разрезные картинки»

На столе лежат разрезные картинки с разными ситуациями, нужно собрать

Физкультминутка

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Слышится Запись плача зайца

Воспитатель: Давайте у него спросим, что случилось.

Заяц, почему ты плачешь?

Заяц шепчет на ушко воспитателю У меня живот болит!.

Воспитатель: А что случилось?

Заяц : Да я ел конфеты и кока-колой запивал!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кока-кола вредный напиток? Я вам сейчас это докажу.

Эксперимент: в бутылку кока-колы бросаем 2-3 жевательные конфеты, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Воспитатель : Поэтому зайчик нельзя есть опасные продукты. И вам ребята тоже.

Звучит музыка «Если долго-долго» идут дальше

Воспитатель: Ой! Вот как незаметно мы подошли к домику бабушки Красной Шапочки! Но где же бабушка?

Воспитатель: Ребята давайте поможем красной шапочке найти бабушку. Не случилось что с ней?

Воспитатель: Давайте позовем нашу бабушку?

Дети: Бабушка (2 раза тихо, громко)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь лежит какая-то записочка.

Здравствуйте друзья. Я участвую в кулинарном шоу, которое называется „Здоровое питание“. А чтобы вы не скучали, я приготовила задание „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что вы справитесь»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит красивая картина, а еще набор картинок с изображением полезных и вредных продуктов. Девочки выбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают их на зеленый плакат, а мальчики выбирают картинки с вредными продуктами и наклеивают их на красный плакат.

(Дети выполняют коллаж, затем при демонстрации первая команда проверяет вторую и наоборот)

Воспитатель: Бабушка Красной шапочки — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете и умеете.

Воспитатель: Молодцы! В мире много разных сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения: 112 или 112. (Воспитатель показывает карточку с номером 112)Запомните его обязательно! Давайте повторим: 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Включаю запись Красной шапочки.

Красная шапочка: Теперь я вижу друзья, что вы знаете правила безопасности и выполняете их. Растите смелыми, сильными и здоровыми. Берегите себя. До свидания!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Что нового вы узнали?

Воспитатель: Ой ребята! здесь какой- то сюрприз!

(Воспитатель открывает накрытую корзинку, где находится «пирожки».

Воспитатель: давайте посчитаем.

Воспитатель: Какие аппетитные. Так и хочется их сразу скушать. Но вы же помните первое правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!»

— Спасибо вам за помощь и за добрые дела! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка. Дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Азбука безопасности»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД