МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы расскажем про снег» в младшей группе

Надежда Тырышкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы расскажем про снег» в младшей группе

Цель: совершенствовать умение по составлению описательного рассказа

Интегрированные задачи:

Образовательная : формировать умение подбирать определения, глаголы, обозначающие действия. Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Обогащать словарный запас.

Развивающая : развивать мышление, внимание, память, умение произносить звук (у) изолированно, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мы расскажем про снег“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, проведение опытов со снегом, водой.

Материал: игрушка котенок, снежинки из бумаги, емкость со снегом, формочки.

Ход занятия.

-Ребята, у нас сейчас занятие развитие речи, на котором мы будем учить наш язычок говорить правильно и красиво. А вот о ком мы сегодня будем говорить вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

-Как вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, это котенок. А вот он и сам (достает игрушку). Котенка зовут Пушок. Посмотрите на него и скажите, какой он? Почему его так назвали? (беленький,пушистый, мягкий)

- Хотите узнать, почему он прибежал к нам?

-Тогда слушайте историю про котенка Пушка.

- Проснулся как то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда он полакал из блюдца молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов, как его лапки провалились во что то мягкое, холодное и белое. Пушок испугался. Он такого еще никогда не видел, отбежал от двери и спрятался.

- Ребята, как вы думаете, чего испугался котенок Пушок? (снега)

-А вы боитесь снега?

-Конечно не боитесь, потому что знаете что такое снег, а котенок не знает, может мы расскажем котенку про снег. Вы согласны?

- А чтобы котенок хорошо понял, что такое снег я принесла вам настоящий снег. Давайте подойдем к столу. (на столе емкость со снегом и формочки)

-Скажите, какого цвета снег?

-Ребята что можно еще сказать про снег? Потрогайте его пальчиками (холодный, мягкий)

- Вот поэтому и провалились лапки котенка в снег.

-Приготовьте ваши ладошки, я положу на них снег. Посмотрите, что произошло со снегом?

-Почему снег растаял? (ладошки теплые, а в тепле снег тает)

-Ребята,что можно делать со снегом (лепить)

-Мы с вами что на прогулке лепим из снега (горку, снеговика, снежки)

-Слышишь Пушок,какой бывает снег? Ребята,давайте еще раз для Пушка скажем какой снег и что можно с ним делать.

-Молодцы! Теперь Пушок не будет бояться снега.

- Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок)

-У меня есть снежинки, только они сделаны из бумаги. Снежинки все разные, не ни одной похожей. Посмотрите на них и скажите какие они? (белые, резные, ажурные)

-Возьмите по одной снежинке. Посмотрите какие они красивые и скажите когда много падает на землю снежинок с неба, как это называется?

-Правильно снегопад. Возьмите наши снежинки за ниточку и подуйте на них. Ч то делают снежинки? (летят, кружатся)

-А если подует сильный ветер, как это явление в природе мы называем? (вьюга, метель)

-Как воет ветер? У-у-у-у

-Давайте все вместе. Молодцы. А сейчас по сигналу «ветер» вы снежинки будете летать по всей группе, а по сигналу «ветра нет» вы остановитесь,а еще нам поможет музыка. По окончанию игры дети оставляют снежинки на полу.

-Ребята, подойдите к нам с Пушком и посматрите, как красиво лежат снежинки на «земле», как будто земля покрыта белым снежным ковром или белым одеялом.

-Ребята, спросите у Пушка теперь он больше не будет снега бояться (дети спрашивают)

-Пригласите, его на прогулку. (2-3 ребят проговаривают приглашение на прогулку)

-Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Пушку. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы расскажем про снег» в младшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД