Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»

Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

Задачи: Закреплять правила поведения при встрече. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Формировать умение различать предметы по величине "большая", "маленькая".Закреплять умение собирать картинку из четырех частей в единое целое, способствовать развитию мелкой моторики рук. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать двигательную активность, мышление. Формировать интерес к народной игрушке матрешке.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", " Физическое развитие", "Социально -коммуникативное развитие".

Методы и приемы:

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Что надо говорить при встрече?

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки и подарите сою улыбку. Вот теперь у нас у всех хорошее и доброе настроение. Скажите,а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости, а вот к кому мы с вами пойдем ы узнаете, когда соберете картинки.

На столе лежат разрезные картинки матрешек. Дети собирают картинки.

Воспитатель:Скажите кто у вас получился (Задаю вопрос детям)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мы с вами пойдем в гости к матрешкам.

Встали друг за другом приготовились,пошли.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Топ-топ-топ

Стоп!

Вот мы и пришли. Посмотрите какие красивые, нарядные матрешки нас встречают. Давайте посмотрим на них? Кто знает, что у матрешки на головке? Скажи, Марина? (платок) А это что (сарафан) (индивидуальные ответы детей, прошу повторить детей которые затрудняются ответить) А что нарисовано на сарафане? Кто знает? Ваня, скажи (ягодки, цветочки).

А сколько здесь матрешек?

Ответы детей:Много.

Воспитатель:Василиса, покажи большую матрешку? (ребенок показывает)Какая эта матрешка? Варя, повтори. (большая). А ты, Катя, покажи самую маленькую матрешку? (прошу повторить всех детей)

Воспитатель: Слышите кто -то плачет (Аудиозапись плача ребенка) Пойдемте посмотрим кто же это может быть? (Дети проходят к мольберту на нем закрытая платком матрешка, убираю платок)

Воспитатель: Посмотрите это же матрешка!Что случилось матрешка, почему ты плачешь?

Она говорит, что хочет пойти на праздник, но у нее нет красивого нарядного сарафана (обращаю внимание детей на черно -белое изображения сарафана) Ты, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем и у тебя будет красивый яркий сарафан. Проходите за столы усаживайтесь поудобней.

Прежде чем мы начнем расписывать матрешки сарафан, мы поиграем в пальчиковую игру и разомнем пальчики.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки,

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

Вот и пальчики размяли.

Посмотрите, как я буду украшать сарафан. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан, потом возьму другую ватную палочку и обмакну ее в желтую краску и нанесу на сарафан. (Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Какие красивые получились сарафаны у матрешек! В сарафанах наших пестрых матрешки могут пойти на праздник. А как известно на Руси матрешки -народ веселый и приглашают нас танцевать.

Дети танцуют танец "Мы матрешки -вот такие крошки"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишкаКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка». Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема КТП «Маленькие исследователи» Тема НОД: «В гости.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» Художественно-эстетическое развитие Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина. Закреплять умение детей скатывать.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Физическое развитие","Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе «Формирование целостной картины мира» в 1 младшей группе Тема: «Найдём матрешкам косыночки» Цель: Развивать у детей умение действовать с.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....