Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказки Пушкина бродят по свету»

Кузнецова Юлия
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказки Пушкина бродят по свету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

• Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать произносительную сторону речи. Учить детей самостоятельно размышлять, делать умозаключения на основе суждений.

• Развивать мыслительные операции, воображение детей, творчество, фантазию, совершенствовать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, развивать слуховую память и слуховое восприятие.

• Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ, Р – Рь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказки Пушкина бродят по свету“» размещена в разделах

• Воспитывать мотивационную готовность детей к познавательной деятельности.

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам.

• Воспитывать у детей на примере А. С. Пушкина, любовь к Родине, верность друзьям.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о творчестве поэта и писателя А С. Пушкина, чтение и обсуждение сказок А С. Пушкина, рассматривание иллюстраций ко всем сказкам, просмотр фрагментов мультфильмов «Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рисование, аппликация по пушкинским сказкам; заучивание наизусть отрывков из сказок, речевые игры; лексические упражнения на материале художественных произведений писателя.

Оборудование и материалы: презентация «Жизнь А. C.Пушкина, выставка книг с произведениями А. С. Пушкина; иллюстрации по сказкам поэта; корабль из бумаги, аудиозапись «Шум моря», «Полет шмеля» Римского-Корсакова, корзинка с разрезными картинками, музыкальная шкатулка, сундучок с яблоком, карточки с изображениями для игры «Сказочные последовательности», дощечки из картона для мостика.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Сегодня у нас необычный день. Куда мы пришли? В литературный музей. А что такое литературный музей, это здание, где хранятся важные документы о жизни и творчестве писателей. Здесь организуют литературные праздники, вечера, встречи с писателями. Музеи помогают лучше узнать жизнь и творчество писателей. Мы собрались здесь, чтобы поговорить о великом русском поэте, писателе, сказочнике.

Есть имена, как солнце! Имена -

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном, в любые времена!

(ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН)

Воспитатель: А. С. Пушкин великий русский поэт (обращаю внимание детей на портрет А. С. Пушкина).

Ребята, расскажите, а что вы знаете о Пушкине?

1 реб. Александр Сергеевич Пушкин жил очень давно. Он родился тогда, когда не было ещё не телевидения, ни радио, не было даже железных дорог.

2 реб. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга, с которой он играл и которую очень любил всю жизнь, и младший брат Левушка. (Слайд)

3 реб. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

4 реб. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. (Слайд)

5 реб. Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.

6 реб. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала (Слайд)

7 реб. Он часто ласково называл «мамушкой». Саша садился на скамейку у ее ног, няня брала в руки вязание, и начиналась сказка».

Воспитатель: Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь. Но Пушкина не забыли. О нем знает каждый человек в нашей стране, и даже в других странах. И в нашем городе его тоже помнят, любят. Мы находимся с вами в литературном музее, в котором есть зал, посвященный творчеству поэта. Давным-давно он проезжал по нашим дорогам. Смотря на пейзаж из окна кибитки, он произнес восторженно: «Воронежские равнины». В центре города стоит памятник А. С. Пушкину. Его именем названы улица, библиотека. (Слайд)

Воспитатель: Великий поэт написал много замечательных произведений, поэм, романов в стихах, создал удивительный мир сказки, который находится далеко-далеко, на острове Буяне.

Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Оттуда они разлетаются по всему миру. Эти сказки добрались и до нас. Так кто же в долгие зимние вечера рассказывал Александру Сергеевичу сказки, пел песни.

Дети: Арина Родионовна

Ребёнок читает стихотворение

Он няню мамой называл,

Он называл ее голубкой,

А ветер сыпал снежной крупкой,

Пути в деревню заметал.

Не гас так долго огонек

В уютной няниной избушке,

И слушал, слушал няню Пушкин,

Каталась сказка, как клубок.

Смеялся Пушкин, говоря:

«Какая прелесть эти сказки

А ночь текла к своей развязке,

Воспитатель: Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна? Ребята, а не отправится ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян?

Ребята, я приглашаю вас в удивительную страну чудесных сказок А. С. Пушкина. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним героев пушкинских сказок

Реб. зачитывает отрывок: «У лукоморья дуб зеленый»

Из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: Но чтобы попасть на этот остров, нам нужен корабль. Ведь не можем мы вплавь перебраться через море. А вот и части корабля, их нужно собрать. Конструирование корабля (взрослый и дети)

Наш чудесный корабль к плаванию готов! Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы отплываем. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (дети перемещаются на «Сказочный остров»)

Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, и возле него… Узнаете. Кто это?

Дети: Кот (ребенок в костюме кота, у него в руках корзинка).

Воспитатель: Да это ученый, черный кот.

Кот: Мяу! Мур! Здравствуйте, а я вас давно поджидаю. Заскучал я. Мне хочется вместе с вами, ребятишки, отправиться в мир сказок. У меня для вас волшебная корзинка.

Игра «Волшебная корзинка»

Кот: В моей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки.

Ну-ка, ну-ка, вы давайте

Быстро сказку угадайте.

Дети собирают разрезные картинки из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Картинки из какой сказки у вас получились?

Д: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: : Ребята, а покажите отрывок из сказки.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Воспитатель: Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

Старик: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

Старик: "Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Воспитатель: Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Воспитатель: Друзья мои, замечательно. Как вы поняли из этой сказки, какая рыбка? (старуха, старик, землянка)

Игра «Рыбку передай, красивое слово называй» (подбор признаков к предметам».

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, завистливая

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая, низенькая, маленькая

Старик – добрый, отзывчивый, ласковый, заботливый

Воспитатель: Ребята, а помните, как старуха спорила со стариком, требуя свое. Давайте и мы поиграем в слова-спорщики.

Игра «Наоборот» (Из сказки)

Прекрасный – ужасный

Жадный – щедрый

Сварливый – приветливый

Ветхий - новый

Грубый – нежный

Умный – глупый

Широкий – узкий

Белый – черный

Воспитатель: Сколько лет жили старик и старуха? 30 лет и 3 года

Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою. Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Путешественники мои, посмотрите чьи – то следы. Необычные. Наверное, следы невиданных зверей. Но пойти по следам сможет тот, кто закончит фразу.

Игра «Доскажи словечко»

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой … (погнался).

"Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду… (доложи) :

Я ль на свете всех милее,

Всех …. (румяней и белее)

Учитель-логопед: Из какой сказки эти слова?

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Дети находят сундучок. Открывают его и находят яблоко.

Воспитатель: Яблочко нам поможет вспомнить эту сказку. Вы будете ловить его, и у кого яблочко окажется в руках ответит на вопрос

1. Как звали королевича, жениха царевны в "Сказке о мертвой царевне? (Елисей)

2. У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей)

3. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (солнце, месяц, ветер)

4. Сколько богатырей было в "Сказке о мертвой царевне. "? (7)

5. Что случилось со злой царицей в конце сказки?

Мимические упражнения

Покажите, как выражает свое хорошее настроение царица, глядя на себя в зеркало.

Как она злится, когда недовольна ответом?

А вот Чернавка отвела царевну в лес, в глушь лесную. Как испугалась царевна?

Братья вернулись домой, а в доме чисто и красиво. Как они удивились?

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (руки через сторону вверх)

И кораблик подгоняет (помахивание руками)

Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)

На раздутых парусах. Мимо острова крутого (присели)

Мимо города большого (встали)

Пушки с пристани палят (хлопки в ладоши)

Кораблю пристать велят (топают ногами)

Дети находят музыкальную шкатулку. Слушают музыкальное произведение «Полет шмеля».

Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Сказка о царе Салтане)

Какие три чуда встречаются в сказке : «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна – лебедь)

Игра «Потому что…»

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели).

Гвидон превратился в комара, потому что… (ему захотелось попасть в дом отца Салтана).

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды).

Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).

Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону).

Гвидон в образе шмеля укусил сватью бабу Бабариху не в глаз, а в нос, потому что (пожалел "очи старой бабушки своей").

Игра «Сказочные последовательности»

На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

Кем стали девицы по приказу Салтана? (ткачихой, поварихой, царицей)

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой Царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Воспитатель: В каждой сказке есть начало, середина и конец. И в словах звуки слышатся в начале, середине и в конце. Давайте вы их услышите.

Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»

Начало, середина, конец.

Твердый, мягкий. (у детей в руках синий камушек и зеленый листик) Если услышали твердый Л поднимите камешек, если мягкий Ль – зеленый листик.

Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, солнышко, шмель

Вариант: Р – РЬ.

старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер, Чернавка

Пантомимы.

Воспитатель: Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.

- старик тянет невод из моря.

- изображает Гвидона, натягивающего стрелу.

- белка щелкает орешки.

- царица любуется собой в зеркало.

Воспитатель: Друзья мои, наше замечательное путешествие по сказкам заканчивается. В будущем мы познакомимся и другими сказками А. С. Пушкина, но, чтобы вернуться в зал музея необходимо выстроить мостик из сказочного волшебного времени в настоящее современное. Каждая дощечка - это ваше объяснение старорусских слов, которые встречаются в сказках Пушкина, которые мы не употребляем. Итак, первая дощечка и слово

1. Старче (старик)

2. Чело (лицо)

3. Очи (глаза)

4. Перст (палец)

5. Бояре (богатые и знатные люди, приближенные царя)

6. Колымага (старинная разукрашенная карета)

Воспитатель: Мостик выстроен. Вы молодцы! Мы переходим по мостику в музей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение? Какие игры особенно понравились? А в чем вы испытывали трудность?

А чему учат сказки А. С. Пушкина? Они учат понимать жизнь, учат видеть в них добро и зло, учат отстаивать добро и бороться против злобы и несправедливости.

Пушкин, это чудо, это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало.

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказки Пушкина бродят по свету»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 09:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказки Пушкина бродят по свету»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Юлия (УИ 1969440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД