Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»

Светлана Орехова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Цель: Расширять знания детям о воздухе, его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о свойствах воздуха: перемещаться и переносить запахи; обладает упругостью и силой; не имеет своей формы; имеет вес; теплый воздух легче холодного и поднимается вверх, образуя ветер.

- продолжать упражнять в умении сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы, делать выводы на основе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательную активность, наблюдательность и мыслительную деятельность;

- способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь детей, развивать умение отвечать полными предложениями, вести спокойную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;

- закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов;

- воспитывать любознательность, интерес к объектам неживой природы.

Предварительная работа: закрепление знаний о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха и цвета, мы дышим воздухом; наблюдение за ветром на прогулке.

Оборудование и материалы: закрытые пластиковые контейнеры с лимонной кожурой; две маленькие пластиковые бутылки (с крышкой и без нее) на каждого ребенка; линейка – весы; один не надутый шарик; надутые шары различной формы и размера; тонкая резиновая перчатка; 1 готовая «Живая змейка»; заготовки из цветной бумаги, для изготовления «Живой змейки» и ножницы на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, мы снова находимся в нашей лаборатории. Нам предстоит изучать удивительный объект неживой природы. Вы поймете, о чем идет речь, если отгадаете загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха и цвета.

Угадайте, что же это? (воздух).

Воспитатель: Совершенно верно, это воздух. Вы с легкостью отгадали загадку, потому что уже знакомы с некоторыми свойствами воздуха. Скажите ребята, что вы знаете о воздухе? (предполагаемые ответы детей: невидим, мы дышим воздухом, не имеет запаха и цвета).

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Верно, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и узнать еще много интересного о воздухе. Давайте вспомним правила, которые должны соблюдать ученые в лаборатории (предполагаемые ответы детей: не мешать друг другу, работать аккуратно, быть внимательными, можно общаться, но не громко).

Опыт № 1 «Воздух перемещается и переносит запахи».

Воспитатель: перед вами закрытые контейнеры. Что в них? (предположительные ответы детей: кожура от апельсинов).

Воспитатель: А какое еще вещество находится в контейнере? (дети: воздух). Воспитатель: Возьмите закрытые контейнеры и понюхайте их, что вы чувствуете? (дети: ничего не чувствуем, запаха нет).

Воспитатель: Теперь откройте крышки с контейнеров и поставьте на стол. Что вы чувствуете? (предположительные ответы детей: запах лимонов).

Воспитатель: Мы свами знаем, у воздуха нет запаха, так почему пахнет лимонами? Как вы думаете, что произошло? (предположительные ответы детей: воздух пропитался запахом лимонной корки и вылетел из контейнера).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (предположительные ответы детей: воздух переносит запахи и перемещается).

Опыт № 2 «Воздух имеет силу, упругий».

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, как вы считаете, воздух может быть сильным? (размышления детей).

Воспитатель: Сейчас проверим. Перед вами две маленькие пустые пластиковые бутылки. Одна из них закрыта крышкой, а другая – нет. Что в них находится? (предположительные ответы детей: воздух). Возьмите сначала бутылку не закрытую крышкой, теперь сильно сожмите ее. Что произошло? Почему бутылка смялась? (предположительные ответы детей: бутылка помялась, из нее вышел воздух). Теперь возьмите закрытую бутылку и сожмите ее с силой. Что произошло? Как вы думаете, почему не удалось смять закрытую бутылку? (предположительные ответы детей: воздух не может выйти из закрытой бутылки, не дает смять ее, бутылка упругая).

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, какой вывод мы можем сделать? (предположительные ответы детей: воздух упругий, имеет силу). Воспитатель: Верно, воздух в закрытой бутылке не мог выйти, поэтому, когда вы давили на бутылку, он сопротивлялся, давил на стенки бутылки и не давал ей смяться.

Опыт № 3 «Воздух не имеет свою форму».

Воспитатель: У меня целая связка шаров разной формы и величины, скажите, что находится в них? Какой формы воздух в них? (предположительные ответы детей: в шарах находится воздух, он имеет форму шара, в котором находится).

Воспитатель: Теперь я надую воздухом необычный резиновый предмет – перчатку (надуваю). Какую форму принял воздух? (предположительные ответы детей: воздух принял форму перчатки).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать: воздух имеет свою форму или нет? (предположительные ответы детей: воздух не имеет своей формы).

Воспитатель: Молодцы, а теперь необходимо немного отдохнуть и подвигаться, чтобы мы могли бы совершать следующие открытия.

Физкультминутка «Воздух»

Мы работали, мы устали (маршируют на месте,

Воздух дружно изучали (по очереди разводят руками в стороны,

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора (выполняют подскоки на месте,

Встали дружно, потянулись (встают на носочки, поднимают руки вверх,

Хлопнули в ладоши (выполняют хлопки,

И друг другу повернулись (выполняют повороты в разные стороны,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Опыт № 4 «Воздух имеет свой вес».

Воспитатель: Уважаемые ученные, как вы думаете, воздух имеет свой вес? (предположительные ответы детей).

Следующий опыт поможет нам выяснить: имеет ли воздух вес или нет. Я держу линейку - весы, в ней, ровно посередине и по краям проделаны отверстия, в которые продеты одинаковые веревочки. Теперь мне нужны помощники. Настя привяжет к одному концу наших весов шарик надутый воздухом, а Саша привяжет к другому концу точно такой же шарик, но не надутый. Я держу линейку за веревочку ровно посередине. Что вы видите?

Как вы считаете, почему это происходит? (предположительные ответы детей: шарик, наполненный воздухом - перевешивает, он тяжелее и это значит, что воздух имеет вес).

Опыт № 5 «Живая змейка».

Воспитатель: Этот опыт поможет нам узнать, почему воздух начинает двигаться и превращается в ветер. У вас на столе круги, вырезанные из цветной бумаги, с нарисованной спиралью. Ваша задача разрезать круг по намеченной спирали, у вас получится змейка, к голове которой вы привяжите нитку. У меня есть уже готовая змейка, посмотрите, что у вас должно получиться (показываю образец детям, они выполняют задание).

Воспитатель: первую часть опыта я проведу сама, т. к. для этого мне нужна горящая свеча (зажигаю, дую на пламя). Что вы видите? Что происходит с пламенем свечи? (предположительные ответы детей: пламя свечи отклоняется).

Воспитатель: Это поток воздуха заставляет пламя двигаться. Смотрите, я держу свою змейку за нитку над горящей свечей. Что происходит? (предположительные ответы детей: змейка не опускается, кружится над горящей свечой).

Воспитатель: От свечи воздух нагревается, становится легким, поднимается вверх и не дает опускаться змейке. Какой вывод мы можем сделать? (предположительные ответы детей: горячий воздух легче, чем холодный, он поднимается вверх).

Воспитатель: Предлагаю взять своих змеек и поддержать их над батареями отопления (дети выполняют опыт).

Воспитатель: Именно таким образом происходит движение воздуха в природе: теплый воздух поднимается вверх, а холодный – вниз и получается ветер. Теперь поиграем с воздушным шаром. Кто поймает брошенный мной шар, должен сказать какой опыт ему больше всего понравился и почему (проводится игра, дети отвечают).

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, на сегодня наши исследования закончены, вы много интересного узнали о воздухе, но еще не все. Спасибо за сотрудничество, до новых встреч в нашей лаборатории, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 11:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД