МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»

Светлана Орехова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха».

Цель: Расширять знания детям о воздухе, его свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о свойствах воздуха: перемещаться и переносить запахи; обладает упругостью и силой; не имеет своей формы; имеет вес; теплый воздух легче холодного и поднимается вверх, образуя ветер.

- продолжать упражнять в умении сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать гипотезы, делать выводы на основе экспериментальной деятельности;

- развивать познавательную активность, наблюдательность и мыслительную деятельность;

- способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь детей, развивать умение отвечать полными предложениями, вести спокойную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности;

- закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов;

- воспитывать любознательность, интерес к объектам неживой природы.

Предварительная работа: закрепление знаний о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха и цвета, мы дышим воздухом; наблюдение за ветром на прогулке.

Оборудование и материалы: закрытые пластиковые контейнеры с лимонной кожурой; две маленькие пластиковые бутылки (с крышкой и без нее) на каждого ребенка; линейка – весы; один не надутый шарик; надутые шары различной формы и размера; тонкая резиновая перчатка; 1 готовая «Живая змейка»; заготовки из цветной бумаги, для изготовления «Живой змейки» и ножницы на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, мы снова находимся в нашей лаборатории. Нам предстоит изучать удивительный объект неживой природы. Вы поймете, о чем идет речь, если отгадаете загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха и цвета.

Угадайте, что же это? (воздух).

Воспитатель: Совершенно верно, это воздух. Вы с легкостью отгадали загадку, потому что уже знакомы с некоторыми свойствами воздуха. Скажите ребята, что вы знаете о воздухе? (предполагаемые ответы детей: невидим, мы дышим воздухом, не имеет запаха и цвета).

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Верно, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и узнать еще много интересного о воздухе. Давайте вспомним правила, которые должны соблюдать ученые в лаборатории (предполагаемые ответы детей: не мешать друг другу, работать аккуратно, быть внимательными, можно общаться, но не громко).

Опыт № 1 «Воздух перемещается и переносит запахи».

Воспитатель: перед вами закрытые контейнеры. Что в них? (предположительные ответы детей: кожура от апельсинов).

Воспитатель: А какое еще вещество находится в контейнере? (дети: воздух). Воспитатель: Возьмите закрытые контейнеры и понюхайте их, что вы чувствуете? (дети: ничего не чувствуем, запаха нет).

Воспитатель: Теперь откройте крышки с контейнеров и поставьте на стол. Что вы чувствуете? (предположительные ответы детей: запах лимонов).

Воспитатель: Мы свами знаем, у воздуха нет запаха, так почему пахнет лимонами? Как вы думаете, что произошло? (предположительные ответы детей: воздух пропитался запахом лимонной корки и вылетел из контейнера).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (предположительные ответы детей: воздух переносит запахи и перемещается).

Опыт № 2 «Воздух имеет силу, упругий».

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, как вы считаете, воздух может быть сильным? (размышления детей).

Воспитатель: Сейчас проверим. Перед вами две маленькие пустые пластиковые бутылки. Одна из них закрыта крышкой, а другая – нет. Что в них находится? (предположительные ответы детей: воздух). Возьмите сначала бутылку не закрытую крышкой, теперь сильно сожмите ее. Что произошло? Почему бутылка смялась? (предположительные ответы детей: бутылка помялась, из нее вышел воздух). Теперь возьмите закрытую бутылку и сожмите ее с силой. Что произошло? Как вы думаете, почему не удалось смять закрытую бутылку? (предположительные ответы детей: воздух не может выйти из закрытой бутылки, не дает смять ее, бутылка упругая).

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, какой вывод мы можем сделать? (предположительные ответы детей: воздух упругий, имеет силу). Воспитатель: Верно, воздух в закрытой бутылке не мог выйти, поэтому, когда вы давили на бутылку, он сопротивлялся, давил на стенки бутылки и не давал ей смяться.

Опыт № 3 «Воздух не имеет свою форму».

Воспитатель: У меня целая связка шаров разной формы и величины, скажите, что находится в них? Какой формы воздух в них? (предположительные ответы детей: в шарах находится воздух, он имеет форму шара, в котором находится).

Воспитатель: Теперь я надую воздухом необычный резиновый предмет – перчатку (надуваю). Какую форму принял воздух? (предположительные ответы детей: воздух принял форму перчатки).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать: воздух имеет свою форму или нет? (предположительные ответы детей: воздух не имеет своей формы).

Воспитатель: Молодцы, а теперь необходимо немного отдохнуть и подвигаться, чтобы мы могли бы совершать следующие открытия.

Физкультминутка «Воздух»

Мы работали, мы устали (маршируют на месте,

Воздух дружно изучали (по очереди разводят руками в стороны,

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора (выполняют подскоки на месте,

Встали дружно, потянулись (встают на носочки, поднимают руки вверх,

Хлопнули в ладоши (выполняют хлопки,

И друг другу повернулись (выполняют повороты в разные стороны,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Опыт № 4 «Воздух имеет свой вес».

Воспитатель: Уважаемые ученные, как вы думаете, воздух имеет свой вес? (предположительные ответы детей).

Следующий опыт поможет нам выяснить: имеет ли воздух вес или нет. Я держу линейку - весы, в ней, ровно посередине и по краям проделаны отверстия, в которые продеты одинаковые веревочки. Теперь мне нужны помощники. Настя привяжет к одному концу наших весов шарик надутый воздухом, а Саша привяжет к другому концу точно такой же шарик, но не надутый. Я держу линейку за веревочку ровно посередине. Что вы видите?

Как вы считаете, почему это происходит? (предположительные ответы детей: шарик, наполненный воздухом - перевешивает, он тяжелее и это значит, что воздух имеет вес).

Опыт № 5 «Живая змейка».

Воспитатель: Этот опыт поможет нам узнать, почему воздух начинает двигаться и превращается в ветер. У вас на столе круги, вырезанные из цветной бумаги, с нарисованной спиралью. Ваша задача разрезать круг по намеченной спирали, у вас получится змейка, к голове которой вы привяжите нитку. У меня есть уже готовая змейка, посмотрите, что у вас должно получиться (показываю образец детям, они выполняют задание).

Воспитатель: первую часть опыта я проведу сама, т. к. для этого мне нужна горящая свеча (зажигаю, дую на пламя). Что вы видите? Что происходит с пламенем свечи? (предположительные ответы детей: пламя свечи отклоняется).

Воспитатель: Это поток воздуха заставляет пламя двигаться. Смотрите, я держу свою змейку за нитку над горящей свечей. Что происходит? (предположительные ответы детей: змейка не опускается, кружится над горящей свечой).

Воспитатель: От свечи воздух нагревается, становится легким, поднимается вверх и не дает опускаться змейке. Какой вывод мы можем сделать? (предположительные ответы детей: горячий воздух легче, чем холодный, он поднимается вверх).

Воспитатель: Предлагаю взять своих змеек и поддержать их над батареями отопления (дети выполняют опыт).

Воспитатель: Именно таким образом происходит движение воздуха в природе: теплый воздух поднимается вверх, а холодный – вниз и получается ветер. Теперь поиграем с воздушным шаром. Кто поймает брошенный мной шар, должен сказать какой опыт ему больше всего понравился и почему (проводится игра, дети отвечают).

Воспитатель: Уважаемые юные ученые, на сегодня наши исследования закончены, вы много интересного узнали о воздухе, но еще не все. Спасибо за сотрудничество, до новых встреч в нашей лаборатории, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 11:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД