МААМ-картинки

«Весна пришла». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Галина Кильдиарова
«Весна пришла». Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Весна пришла».

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

Публикация «„Весна пришла“, Конспект образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные : закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяце в, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; различать и называть растения, птиц ; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы и оборудование : вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); капли на окне, заготовки для цветов, магнитофон.

Словарь : первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия птиц.

I. Вводная часть:

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: встанем дети в круг, я твой друг и ты мой друг, приглашаем и вас в круг.

Воспитатель обращает внимание, что кто-то рычит. Находит медведя.

Миша, что случилось, тебя кто обидел?

Медведь: я спал, ОНА пришла, меня разбудила.

Воспитатель: кто пришел, кто тебя разбудил.

Медведь: не знаю, как ее звать. Она спряталась за деревом. Вы мне поможете

Узнать кто меня разбудил?

Воспитатель: спрашивает у детей. Поможем или нет. Мне очень интересно это

Кто пошутил над мишкой.

Дети: да поможем.

Воспитатель : ребята пошли к дереву и посмотрим кто там спрятался.

II Основная часть:

Воспитатель: Миша здесь нет никого.

Медведь : так она спряталась за сосульки.

Воспитатель: хорошо посмотрим. Предлагает ребенку снять одну сосульку.

1читает задание.

Задание: подскажите мишке когда бывают сосульки, как называется явление когда

Сосульки «плачут» ,покажите на картинке это явление.

Дети : сосульки бывают весной, капель, находят на картинке.

Воспитатель: предлагает второму ребенку снять сосульку.

2читает задание

задание: в мое время года ярко светит солнышко, небо голубое, летают птички. Но бывает и плохая погода, идет дождик, но он теплый. вам нельзя идти на прогулку, но вы можем посчитать капельки дождя на стекле окна.

Дети: считают на окне капли дождя. Называют цифры, соседей чисел.

Пропущенную цифру.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы справились. Кто разбудил мишку еще не видно.

Осталось еще две сосульки. Продолжим. Предлагает снять сосульку.

3 читает задание

Задание: соберите картинки.

Дети: собирают разрезные картинки. объясняют что получилось и когда это бывает.

Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи.

Прилетают птицы (какие)

Люди делают скворечники, а птицы вьют гнезда (зачем).

Появляются первые цветы (какие).

Распускаются листья и цветочки.

Летают красивые бабочки.

Воспитатель: вы уже догадались, кто разбудил мишку?

Дети: весна

Воспитатель: да правильно это весна.

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет! -

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи,

Тает снег…

Пришла весна.

Воспитатель :Но здесь еще одна сосулька, большая какая. Посмотрим?

4 читает задание

Задание: я очень люблю когда цветут цветы, но на моих проталинках их почему-то

нет. И мне очень грустно.

Воспитатель: Посмотрим в сосульке что то есть. Я поняла, что нужно сделать

Что бы расцвели цветы.

Дети: изготавливают цветы.

III Итог:

Воспитатель: Ребята вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями.

Давайте, еще раз вспомним признаки весны : сосульки капают, появляются

проталины,

день становится длиннее.

прилетают птицы, появляются первые цветы).

А весна веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Мишка, мы хотим открыть тебе один секрет, весна пришла не только в твой лес и в наш родной край.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 31 августа 2020 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД