Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир домашних животных» (6 фото)

Юлия Лукьянцева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир домашних животных»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Составление короткого рассказа на заданную тему «Домашние животные»

Цель занятия: создать условия для развития связной речи при закреплении знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах

закреплять и развивать умение составлять рассказ на заданную тему, развивать связную речь;

расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

продолжать формировать общие представления у дошкольников о среде обитания домашних животных, пользе, которую приносят домашние животные человеку;

2. Развивающая:

Развивать у дошкольников:

мелкую моторику руки, ориентировку на плоскости;

воображение, речь, внимание, память;

способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3. Воспитательная:

создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;

формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приемы:

игровой – ритуал приветствия, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика;

наглядный – рассматривание и подбор карточек с изображением домашних животных, наглядное моделирование;

словесный – беседа, объяснения, вопросы, рассказы детей, художественное слово, педагогическая оценка;

практический – игровые задания, упражнения, физминутка.

Ресурсное обеспечение: магнитная доска, конверты с карточками «Четвертый лишний», карточки с изображением домашних животных, их детенышей, карточки «Дорисуй и раскрась».

Словарная работа: домашние животные, ягненок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, хлев, сарай, коровник, конюшня, конура.

1. Организационный момент.

• Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

• Задачи:

• 1. Познакомиться с детьми, заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

• 3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Юлия Андреевна. А как вас зовут? Я соберу ваши имена в ладони (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок говорит свое имя и касается ладони воспитателя). Какие красивые у вас имена, я их оставлю себе на память.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Как красиво у вас в группе, столько всего интересного.

- Ребята, а вы любите собирать пазлы? Я вам предлагаю выбрать себе пару и собрать пазл из конверта.

- Кто изображен на картинках? (животные)

- Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? Правильно, лишнее животное – дикое.

- Как можно назвать оставшихся животных одним словом? Правильно, это домашние животные.

- А почему их называют домашними животными?

- Как, вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?

Деятельность детей

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы делают предположения.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для развития связной речи при закреплении знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей о домашних животных;

2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

3. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, познания нового.

Деятельность педагога

- Ребята, приглашаю вас сесть на стульчики. Сегодня мы с вами будем составлять небольшой рассказ по теме «Домашние животные» по определенной схеме. Сначала надо назвать домашние животное, затем его детеныша, далее рассказать, где живет домашнее животное и чем питается, и в заключении какую пользу приносит животное человеку. А помогать нам будут вот эти картинки.

- Ребята, мы с вами уже сказали, что домашние животные живут рядом с человеком (прикрепляю на середину доски дом).

Образец воспитателя:

- Овца, это домашнее животное. Детёныш овцы называется ягненок. Овца живет в хлеву. Питается овца сеном и травой. Овца дает человеку шерсть, из которой он вяжет разные теплые вещи, варежки, шапки, кофты, носки и много других вещей. Ребята, а вы знаете, что такое хлев?

По аналогии дети составляют короткий рассказ про корову, лошадь, свинью, кошку, собаку.

- Молодцы, ребята, какие интересные рассказы у вас получились! Посмотрите, какой большой скотный двор у нас получился.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Повторяйте за мной!

Котик Барсик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Клубочек котик не нашел.

Чтоб клубочек нам достать

Надо на носочки встать.

- Молодцы ребята!

- Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).

- Почему? Какая опасность их подстерегает? (за ними не кому ухаживать, на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища).

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру, поочерёдно показываем пальцы на каждой руке:

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

- Молодцы!

Деятельность детей

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.

Дети проявляют интерес к новым предметам, самостоятельно или с помощью педагога определяет необходимые средства для осуществления цели, последовательность действий.

Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей.

Дети включаются в предложенную игровую ситуацию добровольно, свободно общаются и перемещаются во время игры.

Дети свободно выражают свои мысли, желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию.

Примечание

Педагог обращает внимание на осанку детей

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями

Словарная работа по необходимости.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подвести итоги образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности;

2. Сохранить и поддержать интерес к продолжению деятельности.

Деятельность педагога.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?

- А что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Ребята, я подготовила для вас рисунки с домашними животными, половины очертания животного нет, и ваша задача будет дорисовать оставшуюся часть и раскрасить. А мне уже пора возвращаться к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться, всего вам хорошего ребята!

Деятельность детей

Дети активно включаются в беседу, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир домашних животных»
Фото «Мир домашних животных»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область Речевое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Возрастная группа старшая Тема занятия Составление короткого рассказа на заданную тему Фото №2 Домашние животные Фото №3 Все материалы Домашние животные Цель занятия создать условия для развития связной речи при закреплении знаний детей о
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир домашних животных»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД