Конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» с детьми подготовительной группы

Людмила Богдашина
Конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» с детьми подготовительной группы

Конспект

Образовательной деятельности

«Защитники Отечества»

с детьми подготовительной группы

Программные задачи:

• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы;

• Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить доброжелательно относиться друг к другу, во время выполнения упражнений;

• Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал:

• Дидактический: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, военной техникой;

• Раздаточный: Мешочки для метания, мячи средних размеров; цветной картон, цветная бумага, заготовки для аппликации, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа: беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен, разучивание частушек, танцевальных движений; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.

Использование современных технологий:

• Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;

• Музыкального воздействия: исполнение частушек, народный матросский танец «Яблочко».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: Ребята, назовите, что изображено на картинках (выставляются картинки: пушка, военный самолет, военный корабль, автомат, танк и т. д.). Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? Когда отмечается День защитника Отечества?

2. Основная часть

В: Вы правы, совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых главных праздников России - День защитников Отечества! А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). В: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Мы с вами живет в стране, которая называется Россия. Россия – наше Отечество! В нашей стране есть Армия, то есть вооруженные силы. В Армии служат солдаты, матросы, десантники, танкисты, летчики, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края. Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, мечтает каждый мальчишка. Какими качествами должен обладать будущий защитник (смелым, ловким, сильным, дисциплинированным, уметь прийти на помощь товарищам)

В: А что солдаты делают в армии? Конечно, в армии солдаты проходят военную службу. Их обучают военному делу и мастерству офицеры. А чтобы стать офицером армии, надо окончить специальное военное училище. В: Посмотрите на эти иллюстрации (иллюстрации, изображающие различные рода войск, военные фотографии)

Игра «Кто, где служит?»

В: Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (танкисты). Кто служит на границе? (пограничники). Кто летает на вертолете? (вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (подводники). Кто служит в военной авиации? (военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец).

В: Любая служба очень опасна и непроста, но нести её нужно с честью.

Например: пограничник охраняет границы Родины и задерживает нарушителей государственной границы; разведчики добывают ценные сведения, которые помогают перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам; пехоту называют «царицей полей», на которых идёт сражение – это очень тяжёлая специальность, так как солдаты много идут пешком, несут большой груз на своих плечах и роют глубокие окопы.

В: - Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! И границы ее велики. Их надо защищать и день и ночь. От кого Родину надо защищать? (ответы детей)

В: Ради мирной жизни на родной земле российские воины достойно несут свою нелёгкую службу. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитника. Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Артем (чтение воспитанником стихотворения С. Маршака «Наша армия»)

Наша армия

На высоких горах,

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы.

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия и для чего надо защищать границы Родины в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)

В: Правильно, солдаты тренируются. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают и воины. Несколько лет назад Грузия решила захватить малочисленное население Осетии. И именно российские солдаты и офицеры встали на их защиту. Не дали поработить население Осетии. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте, сейчас представим, что мы солдаты на армейских учениях, тренировке. Хотите стать военными?

Ребенок

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

А есть кавалеристы,

Кони их легки.

В: Ваше первое задание - «Кавалеристы» (прыжки, с зажатыми между ног мячами)

В: Достойные кавалеристы!

Ребенок

Мне по нраву артиллерия!

Там ребята хоть куда –

Цель найдут они всегда!

В: И следующее задание «Артиллеристы» (метание мешочков в цель)

В: Меткие стрелки, молодцы!

Ребенок

Чтоб наши атаки победными были

Отважные парни в разведке служили.

Разведчик успел передать донесенье,

И стало для многих оно во спасенье.

В: Следующее задание на наших тренировочных учениях «Разведчики».

(опираясь на стопы и ладоши, дети проползают по пластунски под стойками).

В: Какие вы молодцы! Вырастите настоящими защитниками.

Ребенок

Моряки народ весёлый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

В: Мальчики исполнят «Танец моряков» (исполнение танца)

В: Ну, а девочки исполнят частушки (исполнение частушек)

В: Молодцы, ребята!

В: Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья, дяди, папы. В праздничный день мы будем поздравлять всех, кто когда-то нас защищал, служил и сейчас служит в Российской Армии!

Вот, у Максима Кривцова – дяди - Геннадий и Александр Мирошниченко служат в Армии. Стали в ряды защитников нашей Родины - Отечества! Геннадий и Александр, братья - двойняшки, ходили в наш детский сад, были такими же, как вы, ребята, озорными и веселыми мальчишками. А теперь они стали солдатами Российской Армии, достойными защитниками Родины. Мы гордимся нашими воспитанниками!

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в Армию. Вы, ребята, будущие защитники нашей страны - России!

В: А давайте, мы поздравим бывших воспитанников детского сада, а нынче – защитников Российской Армии? Я предлагаю, сделаем нашим солдатам, Александру и Геннадию, а так же их товарищам и сослуживцам поздравительные открытки. Помните, мы с вами складывали из бумаги корабли, флаги, пятиконечные звезды? А теперь мы соберем композицию из заготовок и аккуратно приклеим на картон. Присаживайтесь за свои рабочие столы и приступайте к творческой работе.

Изготовление открыток.

3. Заключительная часть

В: - Посмотрите, какие у нас получились поздравительные открытки, не одна не похожа на другую. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими). Кому мы приготовили подарки? (Александру и Геннадию, бывшим воспитанникам детского сада и их товарищам по службе)

В: Молодцы, ребята! Солдатам открытки мы отправим по почте - вложим в бандероль вместе с письмом, чтобы было понятно кто их поздравляет. Подумайте, какие слова вы бы хотели сказать в благодарность, что пожелали бы?

(Высказывания детей).

В:- Я очень рада, что вы растете чуткими и добрыми! Ведь настоящие защитники Отечества, а вы будущие наши защитники, не только смелые, сильные и ловкие, но еще и внимательные, заботливые и добрые. Вы станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

В:

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было, чтоб мама не грустила,

Чтоб не было войны!

Публикации по теме:

«Мы — Защитники Отечества» (для подготовительной группы) Под музыку " Военного марша " дети входят в зал. Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вслушайтесь.

«Защитники Отечества» Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» Цель: Создание условий для формирования у детей чувства патриотизма. Задачи: - создать условия для знакомства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Знайкино лото» Цель: развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора. Воспитание усидчивости, выдержки. Создание положительной мотивации.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Виды спорта» Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие Цель: продолжать развивитие начальных представлений о некоторых видах.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «У камина. Зимний калейдоскоп» Интеграция образовательных областей: «музыка», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация». Цель: на примере произведений.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Кубанский рушник» Тема: «Кубанский рушник» Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш дом родной, родная земля.

План-конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества»План-конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Сценарий праздника к 23 февраля «Будущие защитники Отечества» для подготовительной группы Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «Будущие защитники Отечества». Цель: воспитание любви к родине; Задачи: 1. формировать знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...