Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Заюшкина избушка»

Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности «Заюшкина избушка»

Цель: способствовать развитию речевой активности путём использования фольклорных форм.

Задачи:

Учить детей правильно строить ответ на вопрос полными предложениями, поставленный воспитателем по сюжету.

Умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивать артикуляционный аппарат, внимание и память.

Формировать представление о весенних изменениях в природе: тепло, тает снег.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Материал к занятию: русская народная сказка «Заюшкина избушка»; мольберт; ширма; игрушка ежик; игрушки «Би-ба-бо» : лиса, петух, заяц; поезд; музыкальное сопровождение : песенка поезда; искусственная елка; геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, квадрат); магнитная доска на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Отгадывание загадок про персонажей из сказки. Беседа о признаках весны (таяние снега, капель, бегут ручьи и т. д).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? Или мне кажется? (слышится фырканье ежика). Давайте посмотрим кто это? (Под елкой сидит ежик).

Ё жик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй.

Ё жик: Вы меня узнали.

Воспитатель: Ну конечно узнали. Кто же это дети? (Ёжик)

Ё жик: Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказки. А куда я попал?

Воспитатель: В детский сад.

Ё жик: Дети вы любите сказки? (Да). У нас в стране сказок случилась беда. И сказочным героям нужна ваша помощь. Я прошу вас помочь им.

Воспитатель: Ну конечно, мы с ребятами поможем сказочным жителям?

Тогда нам пора собираться в путь. А на чём же мы поедем? Дети, скажите, а на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, поезде, самолете.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Проходите и занимайте удобные места, мы отправляемся. (Звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется).

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране, где живет много сказок. (Дети проходят и садятся на стульчики). А в это время из- за ширмы появляется зайчик и плачет.

Воспитатель: Ты что зайка плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна попросилась лиса ко мне, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Мы тебе поможем, но сначала давайте вспомним, как называется сказка? Воспитатель показывает детям книгу «Заюшкина избушка» (Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Какая беда случилась у зайчика в сказке? (Лиса выгнала его из избушки)

- Что случилась у лисы с избушкой? (она растаяла)

- Почему растаяла избушка? (пришла весна)

- Что происходит весной на улице? (тает снег, стучат капели, птички весело поют, солнце землю согревает).

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком и вспомним про неё потешку.

«Физкультминутка»

Солнышко – ведёрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(заяц продолжает плакать и появляется петушок)

Петушок: Ко – ко - ко, что случилось? Почему ты плачешь (рассказывают, что случилось с зайцом).

Дети: Лиса выгнала зайчика из избушки.

Петушок: Пойдем зайка, я помогу твоему горю. Выгоню лису из избушки. Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон.

Лиса: Ой-ой-ой.

Воспитатель: Лиса испугалась и убежала. С тех пор живут петушок и заяц счастливо и радостно.

Воспитатель: Ребята, кто помогал зайчику выгнать лису из избушки? (собака, медведь, петух)

Воспитатель: Кто смог выгнать лису из избушки? (петушок)

Какой был петушок? (храбрым, отважным)

Так давайте порадуем его потешкой.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслина головушка.

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Воспитатель: Как вы думаете, лисичка хорошо поступила? Какая она? (Плохо поступила. Она хитрая).

Воспитатель: Так давайте для неё составим домик из фигур, чтобы она ни когда не совершала плохих поступков.

Воспитатель показывает детям как составлять дом. Дети подойдите к столу.

Какие это фигуры? (треугольник, квадрат)

Какого они цвета? (синие.)

Вот из этих фигур мы составим домик. (Дети приступают к работе).

Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики. А теперь попрощаемся со сказкой и ее героями.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в волшебный поезд и поехали.

(звучит волшебная музыка и наш поезд отправляется)

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. (дети проходят на стульчики)

Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Что мы сделали для зайки? (ответы детей)

Что сделали для лисы? (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за вашу работу. А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД