МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Парфюмер»

Салахова Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Парфюмер»

образовательной деятельности

«Знакомство с профессией «Парфюмер»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел. : (351) 724-30-54, 724-30-53

ИНН 7448156613 КПП 744801001

КОНСПЕКТ

разработала:

участник муниципального конкурса

«Педагог года в дошкольном образовании»,

номинация «Педагогическое мастерство»

Салахова Татьяна Александровна

Челябинск, 2020

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с профессией „Парфюмер“» размещена в разделах

Аннотация

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет, направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект разработан с учетом специфических для детей данной возрастной группы форм деятельности : познавательная, игровая, исследовательская.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, формирование первичных представлений об окружающей действительности, реализация образовательной области «Речевое развитие» предполагает обогащение активного и пассивного словаря.

Данная образовательная деятельность организована в режиме интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы, использованные при организации образовательной деятельности, соответствуют возрасту и особенностям развития детей:

- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;

- наглядные: демонстрация.

Предложенная форма проведения создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.

Использование нетрадиционных педагогических технологий дает больший воспитательный и образовательный эффект.

Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий.

Возрастная категория: 5-6 лет

Вид деятельности : познавательная деятельность

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Задачи:

образовательные

1) познакомить детей с профессией «Парфюмер»;

2) познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов»;

3) формировать навыки образования качественных прилагательных;

развивающие

1) развивать исследовательские навыки;

2) совершенствовать обонятельные ощущения детей;

Методы и приемы: поисковый, игровой, наглядный, словесный, практический

Словарная работа: парфюмер, аромат.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста, встаньте вокруг стола так, чтобы вам было удобно.

Меня зовут Татьяна Александровна. И я очень рада вас видеть. Перед вами баночки, каждая из них имеет свой запах и аромат. А вы знаете, что такое аромат? (приятный запах).

Я предлагаю вам взять по одной баночке, открыть её и угадать, что за аромат или запах спрятался в ней.

Дидактическая игра «Узнай запах»

Цель: сформировать умение узнавать по запаху овощи, фрукты и цветы, развивать обоняние.

Дети угадывают свой аромат (у каждого из детей спросить узнал ли он запах или аромат, в случае затруднения с угадыванием цветочных ароматов – жасмина и лаванды, рассказать об этих цветах с показом картинки).

А сейчас ребята предлагаю выбрать картинку, которая соответствует вашему аромату.

Посмотрите, перед вами 3 вазы. Как вы думаете, что можно разместить в них (высокая ваза – для цветов, ваза на длинной изящной ножке – для фруктов, низкая ваза – для овощей). Разместите свои картинки в вазы. Вазы с какими ароматами и запахами у нас получились (цветочная, фруктовая и овощная)

Ребята, как вы думаете, а где можно применить эти ароматы?

Запах чеснока и лука – это фитонциды, их используют для профилактики простудных заболеваний, свежий аромат огурца, фруктовые и цветочные ароматы используют для изготовления духов, шампуня, мыла, крема.

Я предлагаю вам встать в круг и немного поиграть.

Дидактическая игра «Какой, какое, какая»

Цель: формировать навыки образования качественных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь.

- Если в мыло добавить аромат лимона, мыло станет какое? (лимонное)

- Если в зубную пасту добавить аромат мандарина, она станет какая? (мандариновая)

- Если в шампунь добавить аромат ромашки, шампунь станет какой? (ромашковый)

- А если в пену для ванной добавить лаванду? Она станет какая? (лавандовая)

- Гель для душа после добавления аромата банана станет какой (банановый)

- Крем для рук с ароматом жасмина какой? (жасминовый)

- Губная помада с добавлением аромата клубники какая? (клубничная)

- Если в духи добавить аромат розы, духи станут какие? (розовые)

Сегодня я предлагаю вам, познакомится с необычной профессией «парфюмер» (произносят слово парфюмер для обогащения словаря).

Беседа «Знакомство с профессией парфюмер» (просмотр презентации)

1 слайд История профессии «Парфюмер» берет свое начало в Древнем Египте.

Именно там начали использовать ароматы трав и цветов при изготовлении воды для умывания. Много лет прошло, а парфюмерам удается создавать новые, не похожие друг на друга ароматы.

2 слайд Рабочее место парфюмера напоминает огромную химическую лабораторию. В распоряжении мастера сотни масел, водных основ и полосок для проведения проб получившегося аромата.

3 слайд Как вы думаете, без чего не сможет обойтись парфюмер? Верно, нос парфюмера – это его рабочий инструмент, а еще превосходная память на ароматы, ведь настоящему мастеру нужно удерживать в памяти до 8000 ароматов.

4 слайд Ребята, а вы хотели бы попасть в такую же лабораторию и стать парфюмерами? У нас есть такая возможность! Давайте пройдем к нашим столам

(дети занимают место за столами, на которых лежат заранее приготовленные схемы и наборы парфюмера)

5 слайд Практическое задание «Создай свой аромат»

Цель: познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов».

Дети, перед вами лежат схемы изготовления духов. Вы можете воспользоваться ими, либо посмотреть на большой экран.

На первой картинке изображено то, что необходимо приготовить: флакон, баночку с основой для духов, пипетку с разноцветными мерками и пробирку с ароматами. Аромат вы можете выбрать тот, который вам понравиться.

Что делаем дальше? Посмотрите на вторую картинку (набираем в пипетку до красной линии основу для духов и помещаем её во флакон)

Затем (этой же пипеткой до синей линии набираем аромат из пробирки и добавляем его во флакон)

Закрываем флакончик и перемешиваем полученную смесь.

Изготовление духов.

Ваши духи готовы! Чтобы ощутить их аромат – распылим духи на специальную полоску и вдохнем аромат.

А как бы вы назвали свои духи?

Понравилось ли вам создавать духи? Мне очень понравились ваши ароматы!

Дорогие мои парфюмеры, духи, которые вы сами создали, вы получаете в подарок и можете рассказать о них ребятам в группе, познакомить с получившимся ароматом и украсить свой флакончик с духами.

Всего доброго!

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с профессией «Парфюмер»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД