Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП на тему «Цвет, форма, величина» (вторая младшая группа)

Юлия Скуридина
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП на тему «Цвет, форма, величина» (вторая младшая группа)

Образовательные задачи :

-Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

-Продолжать закреплять знание понятий много ни одного.

-Побуждать детей к называнию геометрических фигур и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

- Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

-Продолжать формировать умение находить, узнавать и называть предметы схожие с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП на тему „Цвет, форма, величина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

-Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при -решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материалы:

- демонстрационный: кукла, ИКТ.

- раздаточный: тетради на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Она хочет пригласить нас в путешествие в сказочный лес к своим друзьям. А кто ее друзья, вы,узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Хотите, съездить в гости к медведям? Но прежде чем отправиться в сказочный лес, вы должны будете отгадать Машины загадки, которые помогут нам побыстрее отправиться в путешествие. Если, вы правильно назовете отгадку, то она появится на нашем волшебном экране

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: А теперь,скажите, какие предметы похожи на круг.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Маши:

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Воспитатель: И последняя, загадка-

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Молодцы все загадки отгадали. Скажите как можно одним словом назвать все эти фигуры (геометрические)

Воспитатель: Ну,а теперь пора и в путь. Дорога предстоит дальняя и отправимся мы в лес на поезде. А, что нам понадобится, для путешествия на поезде?

Д/и «Найди такой же»

Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и волшебный лес! И на полянке стоит сказочный домик, наверное, в нем и живут Машины друзья.

А вот и они. Самый большой ….,поменьше….,и самый маленький Мишутка.

Здравствуйте. Мы приехали к вам гости.

Здравствуйте,ребята. Мы рады вас видеть. Мишутке давно хотелось с вами поиграть

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

Медведи: А сейчас нас ждет еще одна интересная игра : у Мишутки целая коробка разноцветных шариков. Помогите ему разобрать их по цветам.

Молодцы

Ну и последняя игра проведите дорожку карандашом от каждого медведя до его кровати.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ну, как, нравится, вам, Сказочном лесу играть с Мишуткой?

Но пришла пора возвращаться детский сад.

Итог.

Где мы сегодня были?

Чем мы занимались?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина»Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина» Дидактическое пособие: Сенсорное панно «Форма, цвет, величина» Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе Составила Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер» Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: группа раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие Непосредственно.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа)Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа) Конспект ООД художественный труд тема: ПОСУДА ВИД деятельности: аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Чайная.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа) Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам: по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания.

Конспект занятия на тему «Развитие мышления» (вторая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Развитие мышления» (Вторая младшая группа) Воспитатель: Тимотина Оксана Прохоровна Цель занятия: Развитие наглядно.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП на тему «Цвет, форма, величина» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД