Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)

Татьяна Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам : по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания цветов : красный, желтый, синий, умение выделять фигуру с заданным признаком из других. Воспитывать желание приходить на помощь игрушечным персонажам.

Материал и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

Комплект карточек с символами цвета. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, щенок и котенок.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Цвет и форма, классификация по двум признакам“ (младшая группа)» размещена в разделах

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, показ картинок символов, рассматривание, подвижная игра,

Ход занятия:

- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и щенок. Они принесли свои игрушки

- Как называются игрушки? (фигуры).

- Какого цвета фигуры? Красного, синего и желтого (выставляем символы цвета)

- Какой формы фигуры? Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)

- Ребята, игрушки предлагают поиграть с фигурами, вы согласны?

(дети выбирают фигуры)

Динамическая пауза «Раз, два, три такая фигура ко мне беги»

- Пока звучит музыка, мы бегаем, потом смотрим на картинку символ, которую покажут зверушки. После слов - раз, два, три красного цвета (синего, желтого цвета) фигура ко мне беги, дети у кого фигура красного цвета подбегают к воспитателю. Воспитатель от лица зверушек исправляет ошибки детей.

Игра проводится 3 раза, потом выставляется символ формы (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Игра проводится 4 раза. Дети подбегают на слова «Раз, два, три круг (квадрат, треугольник и прямоугольник) ко мне беги»»

- Понравилась вам игра? Давайте поможем нашим гостям сложить фигуры в корзиночку.

Дети складывают фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть.

Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т. д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.

- Какие игрушки у мишки?

- Красные круглые!

- Какие игрушки у котенка?

- Желтые квадратные! И т. д.

- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т. д.).

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего и желтого!

- Какой формы фигуры?

- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра «Форма, цвет, фигура»Дидактическая игра «Форма, цвет, фигура» Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного.

Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина»Дидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина» Дидактическое пособие: Сенсорное панно «Форма, цвет, величина» Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесница вода» (первая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: - Формировать представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года». Вторая младшая группа ЦЕЛЬ: -закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года -развивать мышление, фантазию, воображение. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия «Поможем матрёшке, починим сарафан. Форма и цвет» Занятие «Поможем матрёшке, починим сарафан» Цель: закрепить представление о форме предметов, умение определять и называть цвет предметов.

НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа) Задачи: Образовательные: - совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке; - формировать умения детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД