Елена Ермолаева
Конспект образовательной ситуации по аппликации для детей старшей группы на тему «Новогодняя гирлянда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по аппликации
для детей старшей группы на тему «Новогодняя гирлянда».
Цель:
Закрепление умения у детей работать с бумагой, с ножницами
Задачи:
совершенствовать умение детей создавать из бумаги фигуры;
развивать творческое воображение,
воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, создавать праздничное настроение.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации для детей старшей группы на тему „Новогодняя гирлянда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние гирлянды своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги); цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход
Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать? Что то за праздник, чем он отличается от других (Как вы думаете этот праздник отмечают толко у нас в стране, или в других странах тоже (ответы детей)
Как зовут главного героя того праздника (ответы детей)
- А как люди готовятся ко встрече Нового года? (ответы детей)
Раньше, когда в магазинах не продавались елочные игрушки, ё лку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А еещ их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого. Вот и наша елка украшена разными игрушками, а гирлянды на ней нет. Ребята, давайте вместе сделаем гирлянду и повесим на елку.
Ответы детей.
Дети садятся за столы.
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Наши руки замерзают.
Поиграем - ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Ну, а теперь можно приниматься за работу.
Но сначала расскажите какие мы знаем правила обращения с ножницами.
ПРАВИЛА
С ножницами не шути.
Зря в руках не крути
держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
и в чехол их положить.
А сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать.
(Дети разрезают цветную бумагу на полоски, склеивают их в колечко, а потом между собой, образуя цепочку (гирлянду).
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте наши маленькие гирлянды, соединим в одну большую и повесим на елку.
Посмотрите, ребята, какая у нас получилась гирлянда. Ребята, а скажите мне, чем раньше украшали елки? Ответы детей
Воспитатель: Вот и вы дома, на свою елку можете повесить ни только игрушки, но и конфеты, фрукты, а можете сами дома сделать такие же гирлянды и повесить на елку.
Ребята, а давайте мы с вами спомним, из чего мы с вами делали гирлянды, какого цвта? Для чего, ответы детей
Воспитатель: А как мы ее с вами делали? Ответы детей
Вместе вешают гирлянду на елку и водят новогодний хоровод