Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию, развитию речи «О свойствах и качествах бумаги«

Олеся Черняева
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию, развитию речи «О свойствах и качествах бумаги«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию, развитию речи

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Черняева О. В.

МДОУ Д/с №49 о. в.

г. Магнитогорска

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию, развитию речи „О свойствах и качествах бумаги„» размещена в разделах

Образовательная ситуация «Расширение знаний детей о свойствах и качествах бумаги».

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Расширение представлений детей о качествах и свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формировать умение выдвигать гипотезу о предполагаемом результате, используя вводные слова я думаю, на мой взгляд….

3. Закреплять использование в речи слов, обозначающих свойства и качества бумаги.

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий.

5. Упражнять в формулировке логичного вывода.

6. Воспитывать желание действовать в парах, оказывать помощь другому при затруднении.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова гладкая, тонкая, легкая, шуршащая; обогатить словарь детей словами сминаемость, гипотеза.

Индивидуальная работа с детьми по мере затруднения; активизация речи детей.

Предварительная работа: беседы о бумаге, истории ее появления, ее свойствах, применении и бережном отношении; дыхательная гимнастика «Бумажный комочек»; речевые игры «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные».

Ожидаемые результаты: формирование у детей уточненных представлений о свойствах бумаги с использованием опытно-экспериментальной деятельности, обогащение словаря и развитие связной речи детей.

Оборудование: чистые листы бумаги формата А4; 4 емкости с сушеным горохом; скрепки канцелярские, резиночки, ленточки, скотч, наклейки, клей-карандаш; 8 книг небольшого размера.

Ход образовательной ситуации:

Сегодня мы поговорим с вами о том, что находится всегда рядом с нами. Иногда мы даже не задумываемся о том, что простое и привычное может быть очень интересным. Чтобы узнать, о чем я, отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой (Дети отвечают)

Детям раздаются листы бумаги. Что вы можете сказать о бумаге? Какая она? (Гладкая, тонкая, белого цвета) Для чего нужна бумага? Давайте попробуем сделать с бумагой что-то другое и узнаем о ее свойствах немного больше.

1. Вы пробовали бросить лист бумаги далеко? Предложить детям бросить лист бумаги за черту. Почему не получается? (ответ одного ребенка). Когда вы высказываете свои предположения – это называется гипотеза. Попробуйте озвучить свою гипотезу, используя слова-помощники: я думаю, на мой взгляд… (мнения детей). Вывод: Большой легкий лист встречает сопротивление воздуха. А что можно сделать, чтобы лист перелетел через черту? Выдвигайте свои гипотезы (мнения детей). Проводим эксперимент. Возможны варианты: сделать самолетик (бумагу можно согнуть, прогладить сгиб); смять в комок (бумага скрипит, шуршит). Дети бросают сложенный или скомканный лист за черту. Делаем вывод (широкий лист бумаги встречает большее сопротивление воздуха, смятый комом или сложенный лист, встречает меньшее сопротивление; здесь закрепляется свойство сминаемости бумаги).

2. Воспитатель предлагает разделиться на пары и подойти к столам. Ваша задача – перенести горох с одного стола на другой с помощью листа бумаги, не рассыпав горох. Подумайте и обсудите друг с другом, как это лучше сделать, и попробуйте выполнить. Если не получается, обсудить, почему горох скатывается с листа, трудно удержать горох на листе, трудно: лист бумаги плоский, нет бортиков, гибкий, не твердый. Что нужно сделать, чтобы выполнить задачу? Выдвигайте свои гипотезы. Не забывайте использовать слова-помощники. Дети должны догадаться сами или с помощью воспитателя, что нужно свернуть лист бумаги в кулек или конверт и в нем переместить горох (Свернутая бумага удерживает форму). Где еще человек может использовать такое свойство бумаги? Какие предметы может сделать человек, используя это свойство бумаги? Ребята, а какие предметы еще можно перенести в кульке? Дидактическое упражнение «Хлопни, если услышишь правильный вариант» (семечки, гвозди, фасоль, ракушки, арбуз).

3. А как вы думаете можно ли удержать книгу на ребре простого листа бумаги? Давайте попробуем. Почему не получается: бумага мягкая, тонкая, не прочная. А если все-таки можно удержать? Давайте подумаем, как? Ребята, выдвигайте свои гипотезы, не забывайте про слова-помощники (мнения детей). Обсуждение возможного решения проблемы: если бумага тонкая (мягкая, не прочная) – как можно ее сделать толще (жестче, прочнее? Дети сворачивают лист бумаги в цилиндр, основание не должно быть узким. Встает вопрос: как его закрепить? (скрепки, клей, резинки, скотч, наклейки, лента) Пробуем на закрепленный цилиндр положить книгу. Вывод: свернутый в рулон лист бумаги стал прочной конструкцией, которая удерживает книгу и не только.

Рефлексия:

Ребята, о каких свойствах бумаги вы узнали сегодня? Давайте вспомним, какое свойство бумаги помогло нам перекинуть лист за черту? Помогло перенести горох? Удержать книгу?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию, развитию речи «О свойствах и качествах бумаги«
Опубликовано: 2 марта 2023 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию, развитию речи «О свойствах и качествах бумаги«» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черняева (УИ 481109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД