Клепец Татьяна
Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Сказка про козленка Бубенчика»
для детей 1-младшей группы
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Программные задачи:
-Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.
- Формировать художественно-эстетическое развитие детей.
-Развивать у детей интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Сказка про козленка Бубенчика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!
В руках у воспитателя чудесный сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки. Рядом с сундучком изображение леса и домика.
Воспитатель говорит:
- Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.
-Чок-чок-чок
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
-Чок-чок-чок
-Ты откройся сундучок!
Дети повторяют за воспитателем.
2. Актуализация знаний и умений
Воспитатель достает из сундучка героев сказки по одному.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: А вы знаете, как волк воет? (дети отвечают)
Воспитатель: значит Волк дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: А где волк живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель ставит фигурку волка в «лес»
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Собака
Воспитатель: А как собака лает? (дети отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, где собачка живет в домике или в лесу?
Дети: В домике
Воспитатель: Правильно, ребята, собака домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Козленок
Воспитатель: А козленок домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Как козленок говорит? (Дети отвечают)
3. Затруднение ситуации
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти животные?
Козленок хочет рассказать вам сказку, как его обидел волк.
Хотите послушать сказку про козленка Бубенчика?
Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.
4. Открытие нового знания
Открывайте глазки, уши, будем сказку смотреть и слушать!
Жил-был козленок по имени Бубенчик. Пошел он к озеру за водой.
А в это время по лесу гулял Волк.
Волк: (сердито) А что ты тут делаешь?
Козленок: (дрожа от страха) Я по водичку ходил. Вот набрал в ведерко…
Волк: Это моя вода! А за то, что ты взял мою воду, я тебя съем. Но не сегодня, а завтра. Сейчас я сыт.
(волк уходит, а козлик идёт домой и плачет).
Козленок: Ой! Ой! Что же делать, съест меня злой волк! Пропала моя головушка! А-а-а-а! (появляется первая собачка).
Собачка Василек: Почему ты плачешь, Бубенчик?
Козлик: Здравствуй Василек и прощай. Больше мы с тобою никогда не увидимся. Меня волк съесть хочет!
Собачка Василек: Не плачь, Бубенчик! Мы тебя спасем! Я позову друга своего - Полкана. Мы тебя защитим от злого волка. Полкан, Полкан, иди скорее сюда!
Полкан: Ав-ав! Я здесь, друзья! Я сильный и отважный! Я рад помочь своим друзьям! Бубенчик, не бойся, мы прогоним злого волка. Завтра утром мы спрячемся у твоего домика. Волк придёт, увидишь, что будет. (все уходят, появляется волк).
Волк: Я злой и голодный! Выходи, Козленок!
(Из-за домика выбегают собаки. Громко лают на волка. Волк испугался и убежал).
Козленок: Ура! Мы победили волка. Спасибо, вам, друзья!
5. Введение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Вот это настоящие друзья! Как хорошо, что они помогли козленку Бубенчику. А для того, чтобы вы смогли эту сказку рассказать своим друзьям, я приготовила для вас картинки по сказке, но они перепутались. Поможете мне выбрать нужные картинки?
(Дети выбирают картинки с сюжетом по сказке и воспитатель выставляет картинки на магнитной доске в нужной последовательности.)
Воспитатель: Вот ребята, теперь у вас есть книжка про козленка Бубенчика и его друзей.
6. Осмысление.
Воспитатель: Какую сказку вы сегодня смотрели
Дети: Про козленка Бубенчика
Воспитатель: Кто хотел съесть козленка?
Дети: Волк
Воспитатель: Кто помог козленку прогнать злого волка?
Дети: Собаки.