Получи документы

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в виде квест-игры «Число 8. Цифра 8»

Валентина Тютина
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в виде квест-игры «Число 8. Цифра 8»

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Задачи:

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

Закреплять последовательное называние дней недели;

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивать логическое мышление

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в виде квест-игры „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: 8 кругов красного цвета и 8 кругов синего цвета, карточки с цифрами от 1 до 8,

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 8.

Ход ОС:

Утренний круг:

Здравствуйте мои друзья, (берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (смотрят на соседа то слева, то справа)

С вами мы одна семья! (сходятся в середину круга)

В слове этом есть секрет (7+я) (шепчет детям)

Посчитав, найдешь ответ (расходятся в большой круг)

Математика страна, где сплошные чудеса (отпускают руки)

Быстро ходит Осьминог.

- У него же восемь ног! (топают)

Быстро нить плетет Паук. (движения руками)

- У него же восемь рук! (хлопают)

Кто бы мне приделать смог (пожимают плечами)

Восемь рук (хлопают)

И восемь ног (топают)

Сюрпризный момент: появление осьминога.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Осьминог.

Обсуждение с детьми почему именно осьминог появился у нас в гостях (приходят к выводу, что на предыдущем занятии знакомились с цифрой 7, следующая цифра -8) На каждой ноге осьминога – задание….

I часть. 1 нога Игра с мячом «Соседи чисел».

Воспитатель: Назовите соседей числа 2.

Дети: Соседи 1 и 3.

Воспитатель: Назовите соседей числа 4.

Дети: Соседи 3 и 5.

Воспитатель: Назовите соседей числа 5.

Дети: Соседи 4 и 6.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6.

Дети: Соседи 5 и 7.

II часть. 2 нога Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик».

Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик» :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели.

Воспитатель: Ребята, соберите волшебный цветок из 7 цветных карандашей так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке?

Дети: Один.

Воспитатель: Как вы составили число семь?

Дети: Из семи карандашей разного цвета.

III часть. 3 нога Знакомство с числом и цифрой 8.

На доске три ряда кругов:

к / к / с / к / к / к / К

С / к / к / с / к / к / к

к / с / с / к / с / к / с

На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду? Какие равенства можно составить?

1 + 6 = 7 ; 3 + 4 = 7; 5 + 2 = 7 ;

Воспитатель: Сколько в каждом ряду всего кругов?

Дети: 7

Воспитатель: Сколько в каждом ряду красных кругов и синих кругов?

Дети: В первом ряду 6 красных и 1 синий круг; во втором – 2 синих и 5 красных; в третьем ряду- 3 красных и 4 синих кругов.

Воспитатель: Какими по порядку стоят синие круги в 1-м ряду, во 2-м ряду, в 3-м ряду?

Дети: В первом ряду синий круг третий, во 2-м ряду – первый и четвертый, в 3-м ряду- второй, третий, пятый и седьмой.

4 нога Игра «День – ночь»

Воспитатель: Запомните эти кружочки. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!

Дети «засыпают». Воспитатель добавляет в первый ряд 1 красный кружок.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Добавили еще один красный кружок.

Воспитатель: Сколько кругов стало в 1-м ряду7

Дети: 8.

Воспитатель добавляет в каждый ряд по 1 красному кружку.

Воспитатель: По сколько кругов там получится? (по 8) Сосчитайте. Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)

IV часть. 5 нога Игровое упражнение «Найди цифру»

На доске цифровой ряд. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «восемь» - два кольца,

Без начала и конца.

Вызванный ребенок находит на доске цифру 8. Дети находят у себя соответствующую карточку с цифрой 8.

Воспитатель: Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей (счетных палочек). Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали восемь карандашей?

Дети: Цифра восемь обозначает число восемь.

6 нога Физминутка. Игра «Живая неделя»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

На столе раскладываю 7 карточек цифрами вниз.

Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определенная цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник -1, вторник- 2 и т. д.)

По сигналу «Вся неделя – стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свое место в ряду (игра повторяется 2-3 раза).

Задание:

Понедельник- топни ножкой.

Вторник- низко поклонись,

Среда- плавно покружись,

А четверг нам громко хлопнет,

Пятница – поздоровайся со мной,

Суббота – постой на одной ножке,

Воскресенье – подтянись.

7 нога «Реши задачку»

- Задачки: Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошли ещё 3 человека. На следующей вышли 2 человека, вошёл 1 человек. Автобус идёт дальше. Вновь останавливается – 1 человек вошёл. Сколько людей было в автобусе?

8 нога. 8 задание. "Отгадай загадку"

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: … (Восемь)

Итог: Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в виде квест-игры «Число 8. Цифра 8»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 10:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД