Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста (2 фото)

Светлана Такмакова
Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста

Светлана Владимировна Такмакова, воспитатель группы № 6 "Радуга"

МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" г. Ливны

Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.

Тема: "Вместе с мамой"

Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», приобщение детей раннего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Образовательные.

1. Развивать интерес к игровым действиям со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Вместе с мамой“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

2. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

3. Активизировать речевые процессы через проговаривание детьми отдельных фраз.

4. Расширять активный словарь детей словами: «здравствуй», «спасибо», «пушистый», «мягкий», «красный», «зеленый», «желтый», «дорожка».

5. Приучать детей ходить под музыку, выполнять движения.

6. Дать возможность детям при помощи взрослого конструировать элементарные постройки (дорожка).

7. Закреплять навыки культурного поведения (здороваться, благодарить)

Развивающие.

1. Развивать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через развивающие игры и релаксационные упражнения.

2. Развивать познавательную, конструктивную и двигательную активность детей.

Воспитывающие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, привычку сообща играть, трудиться, уважительное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Маски зайчат, кубики – мягкие, дорожки узкая и широкая, игрушка пес Барбос, домик для Барбоса, колокольчик.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, как я рада, что вы сегодня пришли в детский сад: и Таня, и Ваня (перечислить всех детей). А знаете, кто к нам еще пришел в гости? Ваши мамы! (открывает занавес).

Бегите скорее к своим мамам, вот сколько сегодня нас много. А давайте мы с вами друг другу улыбнемся и поздороваемся. Становитесь с мамами в круг.

Здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуй носик (пик-пик-пик) вот мы с вами и поздоровались!

Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши, и мы превратимся в маленьких зайчиков (хлопает в ладоши, детям одеваются маски)

Воспитатель: Вот мы стали зайчиками. А теперь мы зайчиков зовем поиграть с мамами.

Релаксационное упражнение:

Как у наших зайчиков мягонькие лапочки,

Как у наших зайчат ушки длинные торчат,

Как у наших у зайчат ласковые мамочки,

Как у наших зайчиков глазки блестят.

Воспитатель: Ребятки, к нам Маша пришла, колокольчик принесла.

Поиграла, поиграла и Никите отдала и т. д.

Игра «Передай колокольчик»

Фонограмма (слышен лай собачки).

Кто это к нам пожаловал?

Воспитатель вносит игрушку собаки.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Барбосу?

(ответы детей) -Здравствуй Барбос!

Воспитатель просит малышей ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, добрая”. Подсказывает “Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.

Игра малой подвижности: Игра с Барбосом

«Это я веселый пес Барбос, у меня холодный нос. Покажите, где у Барбоса нос? А у вас где нос? (ответы детей)

У меня смешные ушки-ушки на макушке. Покажите, где у Барбоса уши? А у вас? (ответы детей)

Это шустрый пес Барбос, у него забавный хвост. Покажите, где у Барбоса хвост? (дети показывают хвост Барбоса)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что принес пес Барбос? Какая интересная корзинка! Давайте посмотрим, что в ней. Сколько много кубиков!

Подвижная игра "Кубики"

Ой, они умеют скакать! Вот как, вот как! Ловите кубики.

Веселятся зайки, зайки - побегайки, кубики играют - далеко кидают. Вот, какие зайки!

Воспитатель: Прекращайте зайки кубики кидать, лучше помогайте кубики собрать.

Ой, ребятки, посмотрите, что мы натворили, кубики разбросали, мамочки на нас обиделись. Давайте соберем кубики.

Собрали кубики, молодцы! А теперь давайте с мамочками помиримся. (Мамы берут малышей на ручки и обнимают их).

Воспитатель: Как мы весело играли, все игрушки разбросали

А потом мы все прибрали и хорошими все стали.

Помирились ребятки с мамами.

Дидактическая игра "Дорожка"

Воспитатель: Ребятки, у Барбоса много кубиков, а как с ними играть, он не знает. Давайте его научим и построим дорожку узенькую для зайчат, а широкую для мам.

(Мамы строят широкую, а дети узкую дорожку. В процессе игры воспитатель общается с детьми)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось (рассматривают)

Ребята, а у меня тоже для вас есть дорожка широкая и узкая. Мы сейчас с вами и с Барбосом станем и по широкой пойдем дорожке

Большие ноги шли по дороге топ-топ, топ-топ, а теперь маленькие ноги бежали по дороге.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Ребятки вам понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель:

- А с кем вы играли?

Ответы детей: с Барбосом!

Воспитатель:

- А что строили с Барбосом?

Дети: дорожку

Воспитатель:

- А из чего же вы строили дорожку?

Дети: из кубиков

Воспитатель:

- А кто помогал строить дорожку?

Дети: мамы, Барбос!

Воспитатель:

-Барбосу очень понравилось с вами играть, и он для вас приготовил подарки! (воздушные шарики)

- Саша, что нужно сказать Барбосу за подарок?

- Кира, что нужно говорить Барбосу за подарок?

Дети по очереди: Спасибо!

Воспитатель:

- А сейчас я хлопну в ладоши и мы превратимся в маленьких ребят.

- Раз, два, три (три раза хлопнуть в ладоши)

- Вот мы и превратились в маленьких ребят!

Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста
Фото «Вместе с мамой»
Публикации по теме:

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Конспект игровой ситуации для детей второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки и дедушки» Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Научить различать по внешнему.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Купание куклы Даши» Задачи: Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные. Развивающие: развивать связную.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем»Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Мы стираем, маме помогаем» Задачи: Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»; - учить детей действовать по определённому алгоритму; -учить.

Конспект игры-ситуации «Вот поезд наш едет» во второй группе раннего возраста Цель: вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма. Материал и оборудование: костюм бабушки, весна –кукла, котик-игрушка, флажки,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Вместе с мамой» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 4 августа 2019 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД