МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Чтение и пересказ художественного произведения»

Мария Бачу
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Чтение и пересказ художественного произведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Центр дополнительного образования детей «Созвездие»

Конспект открытого занятия

по предмету «Обучение грамоте» для детей 5 лет

Тема: «Чтение и пересказ художественного произведения»

Педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет „Чтение и пересказ художественного произведения“» размещена в разделах

Бачу Мария Михайловна

ВОРОНЕЖ

Тип занятия : изучение нового материала.

Цель занятия : учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, прочитанный педагогом.

Задачи:

Обучающие :

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст;

-закреплять навыки слогового чтения;

- продолжать учить составлять слова из слогов;

-упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

Развивающие:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать внимание, мышление, память. Общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

-активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброе отношение к окружающим.

Методы обучения : словесный, объяснительно-иллюстративный, игра.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: картинки для фланелеграфа: медвежонок, ёжик, жираф, жуки, 3 шарика: большой жёлтый, большой оранжевый, маленький оранжевый, буква Ж, изображения жирафа и ёжика, магнитные буквы для составления слов «жираф», «ёжик», мяч.

Раздаточный материал: набор цветных карточек для составления схемы слова, д. и. «Собери картинку и прочитай предложение».

План занятия :

I. Организационный момент

Повторение пройденного.

Речевое упражнение «Чистоговорка»

Постановка учебной задачи.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

II. Основная часть

Чтение рассказа «Жираф и ёж»

Беседа по рассказу «Жираф и ёж»

Дидактическое упражнение «Назови слова со звуком [Ж]»

Дидактическое упражнение «Продолжи слово»

Дидактическое упражнение «Назови звуки по порядку»

Физкультминутка «Ёжики»

Дидактическая упражнение «Схема слова»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Логическая задача»

Дидактическая игра «Составь диалог»

Дидактическая игра «Собери картинку и прочитай предложение»

III. Итог занятия.

Обзор пройденного материала на занятии. Что запомнилось? Что понравилось?

Оценка работы детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята, вспомните, какую букву и какой звук мы изучали на прошлом занятии? (Буква Ж и звук [Ж]).

Как жужжит жук? (Ж - Ж - Ж)

Покажите на картинках, каких жуков вы знаете?

А теперь повторим скороговорку.

Речевое упражнение «Скороговорка»

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Педагог: Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком [Ж] и буквой Ж, а также учиться рассказывать, но в этом нам помогут, а кто вы узнаете если отгадаете загадки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын ….(жираф)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной (ёж).

II. Педагог: Ребята, послушай те рассказ «ЖИРАФ И ЁЖ».

Однажды жираф прочитал в журнале про ежа. Он стал рассуждать и сравнивать его с собой. «Ёжик маленький, а я большой. Ёжик колючий, а я гладкий. Ёжик серенький, а я пятнистый. Ёжик живёт там, где бывают зима и снег. А я живу в жаркой стране. Ёжик спит всю зиму, лёжа в своей норке. А я сплю сидя и всего пять минут. Какие же мы, животные, разные!»

Беседа по рассказу «Жираф и ёж»

- Где прочитал жираф про ежа?

-Как жираф сравнивал себя с ежом?

-Сравни ежа и жирафа по размеру, на ощупь, по цвету.

-Где живёт ёж? Где живёт жираф?

Как спит ёж? Как спит жираф?

Дидактическое упражнение «Назови звуки по порядку»

Педагог: Назовите звуки по порядку в слове «Журнал»

Физкультминутка «Ёжики»

Прибежали, прибежали,

Ёжики, ёжики.

Наточили, наточили,

Ножики, ножики.

Прискакали, прискакали,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:

«Девочки! Мальчики!»

Дидактическое упражнение «Схема слова»

Педагог: Составьте схемы слов «Жираф» и «Ёжик»

Двое детей на фланелеграфе составляют схемы слов ЖИРАФ и ЁЖИК, остальные работают со схемами слов на своих столах.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Игра с мячом)

Педагог кидает мяч, а дети, ловя мяч, называют слова наоборот.

Высокий-низкий, большой-маленький, добрый-злой, лежит-стоит, холодно-тепло, длинный-короткий, светлый-тёмный.

Дидактическая игра «Логическая задача»

Жирафёнку, медвежонку и ежонку подарили три воздушных шарика: большой жёлтый, большой оранжевый и маленький оранжевый. Как они разделят между собой эти шарики. Если жирафёнку и медвежонку нравятся большие, а медвежонок и ежонок любят оранжевые шарики?

Дети на фланелеграфе распределяют шары между животными.

Ёжик — маленький оранжевый;

Медвежонок — большой оранжевый;

Жирафёнок — большой оранжевый.

Дидактическая упражнение «Составь диалог»

Педагог: Представьте, что ёж и жираф встретились. Как вы думаете, о чём они могли разговаривать? Попробуйте придумать диалог жирафа и ежа.

Дидактическая игра «Собери картинку и прочитай предложение»

Дети собирают картинку и читают предложение под собранной картинкой.

III. Итог занятия.

Обзор пройденного материала на занятии.

-Ребята, что на занятии вам больше всего запомнилось? Что понравилось?

-Какие вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Чтение и пересказ художественного произведения»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Чтение и пересказ художественного произведения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бачу (УИ 216828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД