Получи документы

Конспект ООД по чтению художественной литературы по произведению А. Каралийчев «Маленький утенок» в младшей группе

Эльвина Филиппова
Конспект ООД по чтению художественной литературы по произведению А. Каралийчев «Маленький утенок» в младшей группе

Конспект ООД по чтению художественной литературы по произведению А. Каралийчев в младшей группе

Образовательные области Речевое развитие. Художественная литература.

Тема занятия: «Чтение произведения А. Каралийчева “Маленький утенок”»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы по произведению А, Каралийчев „Маленький утенок“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Дополнительные задачи:

Дидактическая : Закрепить знания детей о животных

Планируемый результат занятия: Дети могут выделить основную мысль произведения, делают собственные умозаключения.

Подготовительная работа: предварительное чтение, рассматривание иллюстраций

Материалы: книга, иллюстрации

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте сядем на стульчики и послушаем сказку

Основной этап. Этап постановки проблемы.

Сегодня я вас познакомлю со сказкой Ангела Ивановича Каралийчева “Маленький утенок”.

Сказка о бесстрашном утенке, который отправился ловить кита себе на обед, но угодил в лапы к лисе. Судьба была к нему благосклонна и лиса попала в капкан, а утенок вернулся домой.

Сядьте все прямо и приготовьтесь меня слушать.

Этап восприятия материала

Теперь ответьте на мои вопросы.

- Кто автор этого рассказа? Как называется рассказ?

-Вы поняли, почему утенок Разбойник угодил в лапы Хитрой лисы?

Правильно, ребята. Она его обманула, сказав что киты живут лесу.

-Почему утенка назвали Разбойником?

-Как утенок выбрался из лап лисы?

-Как вы думаете, что почувствовал утенок когда его поймала лиса?

-Что почувствовала мать утенка?

-О чем больше всего печалился утенок?

-Как вы думаете,что можно было бы сделать,чтобы не произошла такая ситуация с лисой?

Физминутка

- Наши уточки с утра Дети идут вперевалочку,

- Кря – кря – кря! подражая походке уток.

- Кря – кря – кря!

- Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи

- Га – га – га! и отставив руки назад.

- Га – га – га!

- Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в

- Ко – ко – ко! круг, бьют руками по бокам.

- Ко – ко – ко!

-А как Петя– петушок Поворачиваются спиной в круг

- Раным – рано поутру поднимаются на носочки,

- Нам споёт: «Кукареку!» отставляют руки назад.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У утки- (утенок, утята).

Заключительный этап.

-Ребята, скажите,чем мы сегодня занимались?

-Что я вам читала? Как зовут автора сказки?

-Что нового вы узнали?

-Понравилась ли вам сказка?

-Что нужно делать чтобы не получилось у вас как у утенка Разбойника?

-О чем рассказывалось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы по произведению А. Каралийчев «Маленький утенок» в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД