Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе

Татьяна Никифорова
Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе

Тема: «Цирк»

ОО: Речевое развитие

Группа: старшая

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, определять звуки в слове, закреплять знания детей с термином предложение. Обогащать словарный запас. Продолжать учить решать примеры и задачи.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность. Интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.

Материал: Воздушный шарик с наклеенной схемой слова, магнитофон, аудиозапись «Цирк» В. И. Шаинского., билеты – разноцветные карточки, карточки со словами для работы в парах, картинки животных, картинки с профессиями цирка. Карточки для звукового анализа, тетрадь, простой карандаш.

Этапы:

1. Организационный момент (психогимнастика)

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Повторение пройденного материала (билеты)

4. Словарная работа: профессии

5. Д/И Жонглеры

6. Фокус

7. Физ. минутка. Канатаходцы

8. Д/И Артисты цирка

9. Звуковой анализ слова

10. Составление предложений

11. Пальчиковая гимнастика

12. Работа в тетрадях

13. Итог занятия

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель входит в группу. Держит в руке воздушный шарик

с наклеенной схемой слова.

В: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятия не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с нами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет

В: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что здесь написано?

Дети: Схема слова

В: Какое?

Дети: Здравствуйте, привет.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:

В: Воздушные шары это всегда праздник. И сегодня я приглашая вас отправиться в цирк. (звучит запись песни В. И. Шаинского)

3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

В: Я приглашаю вас на цирковое представление. Представите, что вы находитесь под куполом цирка, а доска это арена, где будет проходить представление артистов. Но для того чтобы попасть в цирк, нужны билеты. Кто желает первый купить билет? А билет то необычный чтобы его купить, нужны не деньги, а знания. Нужно решить примеры и задачи.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

В: Чтобы узнать каких артистов цирка мы сегодня увидим на арене цирка. Нужно сложить слово из двух частей и прочитать его (акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, канатоходец). Ребята, у вас на столах лежат карточки на одной из них написано начало слова, а на другой конец. Нужно соединить эти карточки так. Чтобы получилась профессия циркового артиста.

5. Д/И ЖОНГЛЕРЫ

В: Посмотрите, на нашу арену цирка вышел жонглер. Что он делает? (жонглирует) Он жонглирует не простыми шарами. На них есть буквы. Если вы будите внимательны. То сложите составить слово, а может и несколько. С, Л,О,Н. (сон, слон, он, нос, но).

6. ФОКУС

В: А следующим выступает фокусник, фокусником буду я. Ребята, вы любите фокусы? (таинственная музыка)

В: Мы на миг закроем глазки, отправляемся все в сказку. Мы без промедления начинаем представление.

В это время воспитатель достает воздушный шарик.

В: Ребята, раз сегодня к нам в гости пришел воздушный шар с ним я и буду показывать фокусы. Посмотрите, какого цвета шар? Как вы думаете можно сделать так, чтобы этот шарик поменял цвет? (ответы детей) А хотите, я сделаю так? (ответы детей)

Показываю фокус со сменой цвета шара

В: Ребята, а как вы думаете, воздушные шары боятся иголок, кнопок? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Хотите, я вам покажу шарик, который не боится кнопок? Смотрите, я его протыкаю и…

Фокус с протыканием шарика кнопкой

7. ФИЗ. МИНУТКА. КАНАТОХОДЦЫ

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

В: Молодцы, ребята. А вернутся за столы, я вам предлагаю как канатоходцы. Представим, что мы идем под куполом цирка, на высоте. Вот наш канат. Встаем друг за другом, руки в сторону. Пошли.

8. Д/И АРТИСТЫ ЦИРКА

В: Посмотрите на арену выступает кто? (дрессировщик) Кто такой дрессировщик? Первая появляется дрессированная зебра, жираф, собака, обезьяна, верблюд, свинья. А они выступают не одни, а со своими детенышами. Как называется детеныш зебры…

В: Посмотрите внимательно на картинки, запомните их, закройте глаза. Картинка исчезает. Откройте глаза, что изменилось?

Играя последний раз, воспитатель убирает всех животных и вешает картинку со слоном.

В: Что изменилось?

9. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

В: Давайте сделаем слово СЛОН цветным. Выложим из фишек его в схему. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в слове? Какой первый звук, второй. Третий, четвертый? ПИШЕМ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ И БЕЗ ХОРОВЫХ ОТВЕТОВ. Кто составит модель слова на доске и объяснит?

10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В: Ребята, давайте составим предложение со словами которые связаны с цирком. Сначала давайте вспомним их. (дети придумывают предложения)

В: Кто напишет схему своего предложения. (что обозначает уголок, точка, черта, линия)

11. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ЗАМОК)

12. РАБОТА В ТЕТРАДИ

В: Сейчас мы будем писать графический диктант. Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою –

Карандаш вот так держу (тремя пальцами)

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь-

Приготовились к письму.

Начинаем с точки.

Поставили карандаш на точку,

повторяю один раз.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «СОБАЧКА».

13. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вам понравилось? Что понравилось? Кому было трудно? Почему? Какие профессии вы сегодня узнали? Вам понравились фокусы с шариком? Шарику понравилось, что вы были внимательны и активны. Правильно выполняли задания, и он хочет вас наградить.

Публикации по теме:

«Цирк новогодний, особенный цирк». Сценарий новогоднего праздника для старшей группы Ведущий Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Снега прилетели и землю укрыли,.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Цирк, цирк, цирк» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств. Задачи: Оздоровительные: 1. Формирование.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...