Лучший педагог года

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Интересное рядом» с использованием исследовательской технологии

Елена Попова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Интересное рядом» с использованием исследовательской технологии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

с использованием технологии исследовательской деятельности

Тема: «Интересное рядом»

Подготовила : Попова Елена Евгеньевна,

воспитатель

п. Космынино

2019г

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Интересное рядом“ с использованием исследовательской технологии» размещена в разделах

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

Развивающие:

• развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов;

• развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

Воспитательные:

• воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение, отгадывание загадки.

Наглядные: показ цветочка, предметы для опытов, макет лаборатории.

Практические: показ способов выполнения опытов.

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Мы ученые», разминка (песня лети-лети лепесток)

Оборудование и материалы:

на каждого ребенка: яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, ноутбук (песня «Лети-лети лепесток»)

Предварительная работа:

• чтение сказки «Цветик-семицветик»;

• просмотр энциклопедий по экспериментальной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Образовательная область: познавательное развитие

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

1 часть — вводная

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела у нас в группе волшебный цветок «Цветик-семицветик».

А вы помните, что в сказке этот цветок исполнял желания?

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю с помощью этого цветочка попасть в страну «Наука». Там, наверное, очень много интересного.

Хотите побывать в стране «Наука»?

Воспитатель:

Для этого давайте вспомним волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Волшебные слова мы вспомнили, давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя и произнесем эти слова.

(В это время убирают ширму, за которой накрыт стол для опытов) Дети берутся за руки, улыбаются.

Ответы детей : да

Ответы детей : да

Дети: (закрывают глаза, кружатся, произносят волшебные слова)

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель:

Ребята, смотрите, где это мы оказались?

Воспитатель:

Правильно ребята, а это лаборатория.

А что это за место такое?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вот и мы с вами сегодня будем настоящими учеными-исследователями. Хотите?

Воспитатель:

Смотрите, ребята, тут специальная одежда. Давайте вспомним, для чего она?

Воспитатель:

Правильно спец. одежда нужна для защиты нашей одежды, чтобы не испачкать и не испортить ее.

Воспитатель:

Ну что приступим? Надеваем нашу специальную одежду.

Воспитатель:

Вот мы и готовы приступить к нашему исследованию.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Но что же мы будем исследовать? Ой, ребята смотрите, что это за конвертик?

Давайте посмотрим?

Воспитатель:

Тут загадка.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня с вами будем исследовать.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. Ответы детей : в стране «Наука»

Ответы детей : Место, где проводят какие-то исследования, ставят опыты.

Ответы детей : да

Ответы детей : для защиты одежды

Ответы детей : да

Дети надевают халаты.

Дети рассказывают правила безопасного поведения

Ответы детей : да

Дети слушают загадку и отгадывают ее: яйцо

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель:

Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Все вы знаете одну сказку:

«Жили – были,

Дед и баба сними курочка жила

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!»

Воспитатель:

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Дети подходят к столу.

2 часть - основная

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

И так, ребята мнения разделились, давайте ставить опыт.

Опыт 1.

У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит?

Воспитатель:

Правильно. Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?

Воспитатель:

Правильно. В сильно – соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.

(на столах у детей : по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Воспитатель:

Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

Воспитатель:

Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Опыт 2.

Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим, из чего состоит: густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка - желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо – жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Воспитатель:

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» решила приготовить деду сладость.

Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт 3.

Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Воспитатель:

Давайте мои маленькие исследователи отдохнем.

Физкультминутка!

(под песню «Лети, лети лепесток»)

Воспитатель:

Ребята, отделила бабка белки, взбила в пену, добавила сахара, запекла в духовке и получилась вот такая сладость.

(воспитатель показывает детям воздушное печенье)

Воспитатель:

Ребята, а скажите, сладкое полезно для наших зубов?

Воспитатель:

Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта:

Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на некоторое время. Смотрите, скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу.

Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вам предлагаю провести еще один опыт.

Опыт 4

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно определить где какое?

Воспитатель:

В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

Попробуйте сами.

3 часть-заключительная

Цель: Выход из деятельности.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка об удивительном яйце?

Что вы узнали нового?

Воспитатель:

Ребята, если вам понравилось быть учеными-исследователями, и вы узнали много нового, хорошо потрудились, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет, то смайлик, который грустный.

Воспитатель:

Хорошо, молодцы ребята, а сейчас давайте возвращаться в группу.

Ответы детей : да/нет

Дети совместно с воспитателем ставят опыты.

Ответы детей : яйцо тонуло

Ответы детей : яйцо не тонет

Ответы детей : да

Дети проделывают опыт

Ответы детей : хрупкая, ломкая, тонкая.

Дети проделывают опыт

Ответы детей : нет

Ответы детей : чистить, полоскать рот после еды

Дети рассматривают яичную скорлупу

Ответ детей : обязательно надо чистить зубы

Предположения детей

Дети пробуют покрутить яйцо

Ответы детей : да

Ответы детей : яйцо не тонет в соленой воде, яйцо состоит из белка, желтка и скорлупы, из белков можно испечь воздушное печенье, вареное яйцо крутится, а сырое нет

Дети выбирают смайлик

Дети отрывают лепесток повторяют слова.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Мастер-класс «Интересное рядом»Мастер-класс «Интересное рядом» Дорогие мои коллеги, хочу поделиться с вами немного своим опытом. Вы, когда нибудь задумывались, что - "ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ" иногда, мы не.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Интересное рядом» с использованием исследовательской технологии
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 08:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД