Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»

Елена Алексеева
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

«КВМ»

в подготовительной к школе группе

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Алексеева Елена Алексеевна

Цель:

Введение ребёнка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Методы и приемы реализации содержания ООД:

Наглядные (слайдовые фрагменты)

Словесные (рассказ музыкальной сказки)

Практические (ритмическая разминка, пальчиковая и музыкально-дидактическая игры, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, музыкальных фразах.

Речевое развитие: расширение активного словаря (музыкант, оркестр, музыкальный инструмент виола)

Задачи:

Обучающие задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- подводить детей к умению подбирать музыкальные инструменты для озвучивания героев сказки;

- обогащение словарного запаса через слова: звуки,  музыка, ноты,

Развивающие задачи:

- расширять  знания детей о музыкальных инструментах;

- закреплять знания детей о принадлежности музыкальных инструментов к отдельным группам;

- закрепление приёмов игры на ложках;

-    развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей;

-     развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     развивать координацию, переключаемость движений.

- развивать чувство ансамблевой игры,

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

-    воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- дети способны различать звуки по высоте, прохлопывают ритмический рисунок, слышат начало и конец музыкальных фраз;

- знают названия и группы музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в  исполнении, игре и коммуникативном танце.

Организация среды для проведения ООД:

- ноутбук;

- проектор;

- презентация ООД;

- записи: фрагмент звучания музыкальных инструментов в хаотичном порядке; «Вальс – шутка» Д. Шостакович; «Веселые ложкари»;

- ритмический кубик;

- магнитная доска, ноты с заданиями;

- детские музыкальные инструменты (ложки, ксилофон, металлофон, колокольчики, треугольник, бубны);

- мешочки с крахмалом, деревянные палочки, ветродув, свистульки, булькалка, хрустальный стаканчик с металлической ложкой;

- бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

- музыкальные раскраски по количеству детей.

Ход ООД.

Музыкальный руководитель. (М. р.) Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Поёт, дети подпевают).

Коммуникативное приветствие «Мы – друзья»

М. р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М. р. У нас сегодня гости!

Дети. Здравствуйте!

М. р. Друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

И за руки возьмёмся, (берутся за руки)

Мы – друзья! (качают руками)

М. р. Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора.

Будут песни распевать

И на ложках играть. (м. р. предлагает детям взять ложки)

Ритмическая разминка с ложками

«Утром солнышко проснулось» р. н. м. «Ах, вы сени»

(Дети играют на ложках, используя различные приёмы игры: «здравствуйте», «печем блины», «качели», «прятки», «радуга». По окончании дети кладут ложки на стол.)

М. р. А сейчас я вас приглашаю в Клуб весёлых музыкантов, а что вас там ждёт вы узнаете отгадав загадки.

1. Он выходит выступать,

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках,

Так звучит, что просто «ах!».

У него большой талант,

Кто он? Конечно (Музыкант)

2. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает симфонический и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Сегодня мы с вами будем музыкантами и будем играть в оркестре. Я приготовила для вас музыкальные инструменты. (Звучат звуки музыкальных инструментов в хаотичном порядке). Ой, ребята, что это? Куда исчезла красивая музыка? Почему все инструменты звучат каждый сам по себе? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Я кажется догадалась кто-то поссорил музыкальные инструменты друг с другом. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. (Обращается к детям) Что же нам теперь делать? Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты и вернуть красивую музыку?

(Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя приходят к мнению, что нужно попробовать сыграть всеми инструментами вместе, т. е. оркестром)

М. р. Правильно! Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны. Чтобы музыкантом стать и в оркестре играть, надо секреты музыки познать. Как же нам узнать эти секреты? (Обращает внимание детей на нотки на фланелеграфе). Ребята, мне кажется мы один секрет уже разгадали: из чего состоит музыка? (дети: из нот) Может они нам подскажут секреты музыки. (берет нотку, читает)

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

И задание прочтите.

1 задание. М. р. (берет 1 ноту, читает задание)

Чтобы слаженно в оркестре играть,

Нужно пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Музыканты»

(Дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка, скрипка в лад, всех развесели ребят!

2 задание. М. р. (берёт 2 нотку и читает задание)

А теперь надо вспомнить какие группы инструментов входят в оркестр. (дети: струнные, духовые и ударные)

Интерактивная игра «Найди лишний»

(На экране три группы инструментов, надо их назвать и найти в каждой группе лишний)

М. р. Молодцы, вы очень хорошо справились со вторым заданием.

3 задание. М. р. (берёт 3 нотку, читает задание)

Нужен аккомпанемент, чтобы музыка звучала,

Инструменты нужно взять, сказку ими обыграть.

Очень интересное задание! Какое время года у нас сейчас? (весна) Поэтому я расскажу вам весеннюю сказку. Послушайте её.

(М. р. рассказывает сказку, затем вместе с детьми выбирает инструменты подходящие для озвучивания героев сказки, затем озвучивают ее)

Музыкальная сказка «Всему своё время»

Жили-были две соседки- госпожа Зима (звучание крахмальных мешочков) и юная красавица Весна (треугольники, колокольчики). И завели они однажды между собой спор - чему рады больше дети - Зиме или Весне (инструменты звучат вместе). Зима утверждала, что дети любят ее за скрипучий снег (крахмал, за быструю лыжню (металлофон, за свист в ушах во время катания на коньках (ветродув). А Весна мягко и вкрадчиво утверждала в другом. Меня любят за звонкую капель (рюмки,за журчание ручьев (булькалки, за веселый перестук дятлов (стукалки, за звонкое пение птиц (свистульки).

Услышало этот спор солнышко (колокольчики). И сказало - всему свое время. Только тогда вам будут рады дети, когда вы будете жить в мире и дружбе. И тогда звучит красивая мелодия радости, и исполняются все ваши желания. Чего и мы вам желаем.

4 задание (М. р. берет 4 нотку)

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у музыки непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

М. р. Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)

М. р. Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик, быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик – ты прохлопай ритм нам.

5 задание. М. р. (берет 5 ноту, читает)

Начало есть у музыки,

Начало есть у фразы,

Услышать вы сумеете

Начало и конец?

М. р. В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них,  а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

М. р. Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? (Ответы детей)

М. р. Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)

«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича

(У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.)

М. р. Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Слышите какая красивая музыка зазвучала. И сейчас нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Давайте пройдем к инструментам и приготовимся к игре оркестром. (Дети подходят к инструментам).

Оркестр «Весенняя полька»

М. р. Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты.

(Музыкальный руководитель подводит итог)

 М. р. Вот и закончилась наша встреча в клубе весёлых музыкантов.   Вам понравилось, ребята?  Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? А что-то новое вы узнали (ответы детей)

Какие вы молодцы, я очень довольна вами, и в память о нашей встрече я хочу подарить маленькие подарки, чтобы вы тоже запомнили нашу встречу. (М. р. дарит всем детям музыкальные раскраски). Будьте всегда такими добрыми, дружными и любите музыку.

А Музыка вас в свою очередь научит,

Быть добрыми и сильными людьми.

Преодолеть все трудности поможет

На вашем жизненном пути.

(М. р. прощается с детьми попевкой, дети уходят из зала, звучит песня «Музыка» муз. Вихаревой)

Публикации по теме:

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Конспект занятия в старшей группе. Музыка обладает возможностями воздействия.

Игра на детских музыкальных инструментах 1слайд. Игра на детских музыкальных инструментах. 2 слайд. Слова Д. Б. Кабалевского. Музыка является постоянно действующей волшебной силой,.

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Игра на детских музыкальных инструментах» из цикла «КВМ»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Мастер-класс по изготовлению панно «Мухоморчики»
Данный мстер-класс предназначается для детей старшего дошкольного возраста и совмсестного творчества детей и родителей. Нам понадобится: камушки,...
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...