МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Поможем книжке-малышке. Фрукты»

Залия Гарафеева
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Поможем книжке-малышке. Фрукты»

Цель: расширение знаний и словарного запаса детей по теме «Фрукты» через приобщение их к богатству художественной литературы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять умение различать по внешнему виду фрукты : яблоко, груша, банан, апельсин, лимон; выделять их цвет, форму, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности гладкая или шершавая;

- закреплять знание основных цветов: красный, жёлтый, зелёный;

- формировать умения определять и называть запах фруктов (вкусный); вкусовые качества фруктов : сладкий или кислый;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию „Поможем книжке-малышке, Фрукты“» размещена в разделах

- закреплять понимание и практическое употребление в речи предлогов (в, на);

- формироватьумения наклеивать готовые формы фруктов, пользоваться кисточкой и клеем;

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать внимание, произвольную память, наглядно-действенное мышление;

- способствовать развитию речи, как средства общения;

- расширять и активизировать словарь детей (круглый, овальный, гладкий, шершавый);

- развивать связную речь детей : помогать детям отвечать на простейшие вопросы («что?») и более сложные вопросы («какого цвета?», «какой формы?»);

- развивать сенсорное восприятие, побуждать детей включать движения рук по фрукту (яблоко, груша, банан) в процесс знакомства с ним: обводить руками, гладить, мять;

- развивать мелкую моторику и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение выполнять работу, не мешая друг другу, желание оказывать посильную помощь окружающим;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- вызывать интерес к содержанию аппликации, умение слушать стихи о фруктах;

- воспитывать культурное поведение: умение здороваться (по напоминанию взрослого, говорить здравствуй; умение прощаться, говоритьдо свидания.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методические приё мы: вопросы к детям, ответы детей, беседа, контроль и оценка, физкультминутка, речевой образец, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, наблюдение, показ способов выполнения, образец; сенсорное обследование фруктов, дидактическая игра.

Словарная работа:

Существительные (слова - предметы) : яблоко, груша, банан, апельсин, лимон фрукты, форма, цвет, запах, корзинка.

Прилагательные (слова - признаки) : вкусный, сладкий, кислый, круглый, овальный, гладкий, шершавый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, зелёный.

Глаголы (слова - действия) : скользит, помните, понюхайте, пахнет, несла, собирать, растеряла, научили.

Наречия: вкусно, не вкусно, ароматно.

Предварительная работа: рассматривание книги В. Степанова «Фрукты», чтение стихов, беседа о фруктах, разыгрывание дидактической игры «Сад», макси - пазлы «Фрукты», обследование натуральных фруктов, просмотр мультфильма «Маша и медведь» - «Сбор урожая».

Оборудование: стулья по количеству детей, столы, муляжи «Фрукты», картинки «Фрукты», корзинка, кисточки, клей, салфетки, заготовка книжки-малышки.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, дети, вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто же это к нам пришёл? Давайте посмотрим!

Дети подходят вместе с воспитателемк двери. Заходит кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

Кукла Маша здоровается с детьми:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Маша!

Воспитатель:

- Дети, поздоровайтесь с Машей.

Дети:

- Здравствуй, Маша!

Дети стоят вместе с воспитателем и Машей у двери.

- А, давайте пригласим Машу к нам в группу. Проходи, Маша!

Кукла Маша:

- Спасибо.

Кукла Маша вместе с детьми и воспитателем проходят в игровую зону. Маша плачет. Воспитатель рассказывает историю Маши:

- А вы знаете, почему она плачет?Машу Медведь пригласил в гости. Она несла ему корзинку с фруктами и по дороге их растеряла, и не знает, как фрукты выглядят.

Воспитатель.

- Маша, не плачь, дети помогут тебе найти фрукты. Но в корзине что-то осталось. Ах! Как от неё приятно пахнет! Дети, понюхайте, вкусно пахнет или не вкусно?

Дети:

-Вкусно.

Дети по очереди нюхают спрятанный в корзине фрукт и называют, какой фрукт узнали по запаху.

Воспитатель:

- Дети, вы угадали что это?

Дети:

- Яблоко.

Воспитательдостаёт муляж названного фрукта.

- Правильно! Это яблоко! Повторите вместе со мной: «Это яблоко».

Воспитательдаёт каждому ребёнку подержать яблоко в руках, ознакомиться с ним, обследовать.

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем Маше всё о яблоке.

- Какого цвета яблоко?

Дети:

- Красное.

Воспитатель:

- Какой формы яблоко?

Дети:

- Круглое.

Воспитатель:

- Правильно! Яблоко круглое.

Воспитатель показывает руками, какое яблоко. Просит детей вместе с ней показать.

- Проведите рукой по яблоку. Дети,яблоко шершавое или гладкое?

Дети:

- Гладкое.

Воспитатель:

- Правильно! Яблоко гладкое. Рука скользит по яблоку, значит оно гладкое. Повторите вместе со мной: «Яблоко гладкое».

- Помните яблоко. Дети,яблоко твёрдое или мягкое?

Дети:

- Твёрдое.

Воспитатель:

- Правильно! Яблоко твёрдое. Повторите вместе со мной: «Яблоко твёрдое».

- Где яблоко растёт?

Дети:

- В саду, на дереве.

Воспитатель:

- Яблоко круглое, гладкое, твёрдое, ароматное!

- Яблоко - это фрукт или овощ?

Дети:

- Фрукт.

Маша:

- А где же остальные фрукты?

Воспитатель:

- Давайте вместе поищем фрукты.

Дети с воспитателем и куклой Машей ищут по группе муляжи фруктов.

Воспитатель:

- Что ты нашла, Лиза?

Лиза:

- Я нашла грушу.

Воспитатель:

- Где ты её нашла?

Лиза:

- На полке.

Воспитатель6

- Лиза, расскажи Маше всё о груше. Какого цвета груша?

Лиза:

- Груша зелёная.

Воспитатель:

- Какой формы груша?

Лиза:

- Овальная.

Воспитатель:

- А ты что нашла, Валерия?

Валерия:

- Апельсин.

Воспитатель:

- Где он был?

Валерия:

- В шкафу.

Воспитатель:

- Расскажи Маше всё об апельсине. Какого цвета апельсин?

Валерия:

- Апельсин оранжевый.

Воспитатель:

- Какой формы?

Валерия:

- Круглый.

Воспитатель:

- Апельсин шершавый или гладкий?

Валерия:

- Шершавый.

Воспитатель:

- Что ты нашел, Нур?

Нур:

- Лимон.

Воспитатель:

-Где он был, покажи? (В коробке).

Воспитатель:

- Нур, лимон жёлтый?

Нур:

- Да.

- Что ты нашёл, Искандер?

Искандер:

- Банан.

Воспитатель:

- Где он был, покажи? (На стуле)

Дети находят все муляжи фруктов и кладут на стол.

Воспитатель:

- Что мы с вами нашли, как назовём одним словом?

Дети:

- Фрукты.

Воспитатель:

- Все фрукты мы собрали. Давайте покажем, как собирают фрукты.

Физкультминутка «Фрукты»

Мы по садику гуляем, Дети идут по кругу.

Фрукты с дерева срываем. Показывают руками как срывают.

Вот какой огромный сад, Останавливаются, разводят руки в стороны.

Много фруктов для ребят.

Яблоки и груши Сгибают пальцы для счета (два)

Будут дети кушать. Поглаживают живот.

Воспитатель:

- А чтобы Маша не растеряла их (показывает фрукты, давайте сделаем и подарим ей книжку с фруктами.

- Дети, а как же я положу фрукты в книжку? (Педагог пробует положить муляжи между страницами). Они не помещаются! (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте я вам помогу. Нужно на столе найти картинку фрукта. Посмотрите, у меня в руке яблоко, я нахожу картинку с яблоком. Здесь и здесь, яблоко.

- А теперь вы найдите картинку вашего фрукта. Ой, посмотрите, картинки рассыпались. Соберите из частей целую картинку.

Игра «Собери целое из частей».

- Картинку какого фрукта ты составила, Лиза?

Лиза:

- Картинку груши.

Воспитатель:

- Здесь и здесь, груша?

Лиза:

- Да.

Воспитатель:

- Картинку какого фрукта ты составила, Валерия?

Валерия:

- Картинку апельсина. Здесь и здесь, апельсин.

Воспитатель:

- Картинку какого фрукта ты составил, Искандер?

Искандер:

- Банана.

Воспитатель:

- Здесь и здесь, банан?

Искандер:

- Да.

-Воспитатель:

- Банан жёлтый.

Искандер:

- Да.

Воспитатель:

- Нур, найди картинку с лимоном.

Воспитатель:

- Лимон жёлтый?

Нур:

- Да.

Воспитатель:

- Лимон овальной формы?

Нур:

- Да.

Воспитатель:

- Дети, лимон сладкий или кислый?

Дети:

- Кислый.

Воспитатель обращается к Маше.

- Маша, сейчас ты всё знаешь о фруктах!

- Дети, давайте сейчас поиграем с пальчиками.

Воспитательпроводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин, Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно не один. начиная с большого

Этот пальчик - яблоко,

Вкусное, красивое.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас! Показывают ладонями на окружающих и на себя.

Воспитательвместе с детьми проходят в учебную зону (возле доски).

Воспитатель:

- Дети, а теперь поможем всем фруктам попасть в книжку, посмотрите.

Воспитатель проводит с детьми аппликацию.

Воспитатель:

- Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на салфетку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю на середину листа, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель:

- А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты. По окончании работы листочки вставляют в книжку – малышку и рассматривают вместе.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая книжка про фрукты у нас получилась!

Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты» и рассматривание картинок.

Книжка всё нам покажет,

Книжка про всё нам расскажет:

Знают взрослые и дети: Витаминами богаты.

Много фруктов есть на свете! Фрукты – радость для ребят,

Яблоки и апельсины, Их в садах для нас растят.

Абрикосы, мандарины. Мы к столу их подадим,

И бананы, и гранаты – Фрукты свежими съедим.

Воспитатель:

- Маша, мы дарим тебе книжку.

Маша с корзиной фруктов и книжкой прощается с детьми, оставляя яблоко детям.

Воспитатель:

- Спасибо вам, говорит Маша. Онаотнесет фрукты Медведю и покажу ему ваш подарок – книжку. А вам в подарок оставляет вкусное яблоко, чтобы вы росли большими и здоровыми, ведь во фруктах много витаминов.

Итог занятия.

- Дети,как мы помогали Маше?

Воспитатель вместе с детьми подводят итоги.

- Искали фрукты, приклеивали их на листочки и собрали книжку – малышку. Книжку, Маша, береги, не рви, рассматривай её за столом.

- Дети, давайте все вместе скажем Маше до свидания! (До свидания, Маша)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Математики» Цель: - Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Интеграция областей: познавательное.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Радуга-дуга» в старшей группе Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Радуга-дуга» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Цель: Познакомить детей с овощами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по познавательному развитию на тему «Фрукты» Во второй младшей группе Цель :Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

«Юные натуралисты». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе Юные натуралисты. Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель: Формирование представлений о цветах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Поможем книжке-малышке. Фрукты»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД