МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «К нам зайчиха пришла» для детей 4–7 лет с нарушением интеллекта

Залия Гарафеева
Конспект интегрированной ООД «К нам зайчиха пришла» для детей 4–7 лет с нарушением интеллекта

Цель:развивать познавательный интерес детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять знания детей о животном – зайце;

- продолжать учить детей лепить предмет конусообразной формы;

- обучать в определении величины и цвета предметов;

- формировать представления: много, мало, один;

- прививать любознательность, инициативность, интерес к созданию угощения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать пространственные представления, умений использовать в речи предлоги с помощью предметов (на, под, в) местонахождения вещей;

Публикация «Конспект интегрированной ООД „К нам зайчиха пришла“ для детей 4–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику, эстетическое чувство, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание оказывать заботу.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная,продуктивная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», Е. Чарушин «Заяц».

Материал к занятию:

Игрушка заяц; цветные, картонные зайцы, по количеству детей; цветные прищепки по две на каждого картонного зайца.

Дидактические игры к занятию:

1. «Найди зайчат»

2. «Какие зайцы»

3. «Сделай ушки»

4. «Налепим угощение»

Ход.

Воспитатель:

- К нам в гости кто- то придет. Угадайте, кто?Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети:

– Зайка.

Воспитатель:

- К нам пришла мама-зайчиха. Давайте поздороваемся с ней. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (Ответы дети)

Мама зайчиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие зайчата в нашей группе. И она просит вас помочь найти их. Дети, поможем найти зайчат?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

-Где же они спрятались (ищут по группе зайчат;воспитатель спрашивает у детей : «где спрятался зайчик? (на столе, под стульчиком, на полке, в шкафу).

Вот они все нашлись. Какие озорники, нельзя от мамы убегать. Давайте их рассмотрим.

Д/И «Какие зайцы?»

Воспитатель:

-У меня какой заяц по размеру?

Дети:

- Большой

Воспитатель:

-А у вас какиезайчата?

Дети:

- Маленькие.

Воспитатель:

- Сколько маленьких зайчат?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

- А больших?

Дети:

– Один.

Воспитатель:

- Лиза, у тебя какой зайка – большой или маленький?

Лиза:

– Маленький.

Д/И «Сделай ушки».

Воспитатель:

- Дети, посмотрите на зайчат. Чего у них нет?

Дети:

-Ушек.

Воспитатель:

- Зайчата заигрались и растеряли ушки. Поможем зайчатам вернуть ушки?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

- Давайте сделаем им ушки из прищепок. Только нужно каждому зайчику сделать правильного цвета ушки. У тебя какого цвета заяц? Значит, какого цвета тебе нужны ушки?

Дети делают ушки из прищепок.

Воспитатель не правильно подбирает ушки одному зайчику.

Воспитатель:

– Дети, у всех зайцев правильные ушки?

Дети:

– Нет.

Воспитатель:

– Помогите моему зайчонку.

Дети исправляют ошибку.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь зайчата похожи на маму. Давайте поиграем в зайчиков.

Речедвигательная гимнастика.

В белой маленькой избушке руки подняты над головой «домиком»

На краю лесной опушки руки на уровне груди разводим в стороны

Жили зайки- попрыгушки руки высоко над головой. Делаем наклоны

Зайки делали зарядку, вправо, влево.

Мыли ушки, шейку, лапки. Растираем мочки ушей, шейку, фаланги пальцев.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете, где живут зайцы?

Дети:

- В лесу.

Воспитатель:

-Чем они питаются?

Дети:

- Травой, веточками, морковкой.

Воспитатель:

- Сейчас на улице зима, нет нилисточков, ни травинок. Чем же мы их угостим (Послушать ответы детей). Послушайте, что еще любят зайцы.

Любит зайчик вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все, потому, что

Ест он морковку! Е. Маленкина.

- Давайте, слепим им морковку. Вот такую (Показ и рассматривание муляжа).Какого цвета морковка?

Дети:

- Оранжевая, красная.

Воспитатель:

- Посмотрите, один конец у моркови толстый, а другой- потоньше. Чтобы получилась красивая морковка нужно раскатать пластилин сначала как колбаску, а потом заузить один конец. (Речь сопровождается показом действий). Покажите, как вы будете раскатывать пластилин в колбаску (Имитация движения).

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

- Давайте подготовим наши ручки, чтобы они работали ловко. Возьмите массажные мячи.

Массажное упражнение «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, Любуемся шариком на левой ладошке

Он колючий, вот какой. Накрываем правой ладонью

Будем шариком играть Катаем шарик горизонтально

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем Катаем шарик вертикально

И ладошки согреваем

Раз катаем, два катаем Катаем шарик горизонталь

Катаем, катаем, катаем Катаем шарик вертикально

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы катаем, Катаем шарик в центре ладошки

Сильней на шарик нажимаем. Выполняем движения в соответствии с текстом.

Дети работают под тихую музыку, воспитатель оказывает помощь, затрудняющимся детям.

Воспитатель:

-Валерия, что у тебя получилась?

Валерия:

- Морковка.

Воспитатель:

- Нур, а ты чем будешь угощать своего зайчика?

Нур:

- Морковкой.

Воспитатель:

- Угощайтесь, зайки. (Положить морковки в корзину). Зайцам очень понравилось вашеугощение, и они говорят вам спасибо за помощь. Дети, давайте вспомним, как мы помогли маме Зайчихе? (Искали зайчат) Где мы их нашли? (На полке, в шкафу, под столом). Сколько маленьких зайчат были у нас в гостях? (Много, а больших зайцев? (Один). Чем мы угостили зайцев? (Морковкой). Им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта» Тьютор 1-го класса.

Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины» Цель: выявить динамику развития детей с нарушением интеллекта по программе: Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова.

Конспект занятия-взаимодействия со средней группой детей с нарушением интеллекта «Дорожки для зайчиков» Развитие ручной моторики. Развитие зрительного восприятия. ФЭКП. Тема: «Дорожки для зайчика» Приоритетная область: познавательная Интеграция.

Конспект занятия-взаимодействия «Овощи» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие и ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Овощи» (помидор, огурец, лук) Приоритетная область: речевая Интеграция.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой детей с нарушением интеллекта «Моряки» Слуховое восприятие; развитие речи; обучение игре. Тема: «Моряки». Задачи: 1. Познакомить детей с новой сюжетной игрой: «Моряки». 2. Продолжать.

Презентация «День игры» для детей с нарушением интеллекта Направленность: социализация детей через игровую деятельность. Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры. Вид: методическая.

Игры с песком летом для детей с нарушением интеллекта Лето «Колобки» Цель: учить лепить из влажного песка круглые формы. «Посадим овощи» Цель: учить пользоваться плоскостными изображениями,.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «К нам зайчиха пришла» для детей 4–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД