МААМ-картинки

Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе

Чуркина Ирина
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе

Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе

Цель: ознакомление детей с искусством оригами

Задачи: Познакомить детей с искусством оригами.

Ознакомле-ние с базовыми формами «треугольник», «воздушный змей», «конверт»

Совершенство-вать умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, пополам.

Развивать мелкую моторику, память, пространственное мышление.

Воспитывать любознательность, бережливость.

Публикация «Конспект ООД „Искусство оригами“ в старшей группе» размещена в разделах

Матери-ал: письмо от Волшебника, слайды поделок оригами, цветная бумага и картон, прямоуголь-ные листы бумаги белого цвета, ножницы, мелодия «Бамбуковая флейта»

Ход занятия:

Вводная часть

Таинственный мир превращения бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

Воспита-тель: к нам пришло письмо от Волшебника. (Читает письмо) "Привет друзья из удивитель-ной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "

Основная часть

Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добрать-ся до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова "Сим-сим откройся! " и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют "волшебные " действия.

В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете, эти вещи? Кто может назвать их?

Дидактическое упражнение " Бумажные вещи"

Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспита-тель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бума-ги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?

Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; одежду шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей). Давайте проведем опыт.

Опыт " Свойства бумаги "

Возьми-те один листочек бумаги и попробуйте его смять. Получилось у вас? Как вы думаете можно ли сделать бумагу обратно гладкой? А разорвать?

Скажите, ребята, мы сейчас узнали о бумаге и о её свойствах?

Дети: разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется.

Лю-бая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку, это искусство называется - оригами

Хоти-те узнать, что такое оригами? Тогда послушайте историю от Волшебника. (Звучит мелодия «Бамбуковая флейта»).

Исто-рия эта произошла в далёкие времена. У одного японского императора очень болел сын. Император пригласил в свой дворец тысячу лекарей, но не один не смог вылечить мальчика. Отец совсем отчаялся и издал указ «кто вылечит наследника – полу-чит награду». Однажды к воротам дворца подошёл старик и вызвался лечить мальчи-ка. Старику показали больного, и он сказал, что мальчику нужно сделать тысячу бумаж-ных журавликов, и он поправится. Старику не поверили и прогнали проч. Но мальчик по ночам, чтоб никто не видел, складывал своих бумажных журавликов. Когда мальчик сделал последнего журавлика, все увидели, что он совершенно здоров. Кинулись придворные искать того старика, да так и не нашли. В Японии с тех пор сохранилась традиция и в горе, и в радости

складывать бумажных журавликов, а искусство складывания из бумаги – оригами.

Оригами – это японское искусство изготовления различных фигурок путём складывания бума-ги. С помощью оригами мы можем украсить свою комнату, приготовить в подарок яркую объёмную открытку, игрушку, закладку для книги, цветы и многое другое (на экране показать варианты поделок)

Ребята, а вы хотите научится такому волшебному искусству оригами? (Да)

Тогда предлагаю научиться основным приемам складывания бумаги.

Для поделок в технике оригами понадобиться плотная бумага. Как вы думаете, почему?

Дети: чтобы бумага не порвалась случайно.

Воспита-тель: правильно. Все фигуры в оригами складываются из листа прямоугольной формы или квадратной. Лист какой формы сейчас у вас?

Дети: лист прямоугольной формы.

Воспита-тель: Ребята, в этом листе спрятался квадрат, а как его найти я сейчас вам покажу.

Воспита-тель показывает, как из прямоугольника, сделать квадрат, путём складывания листа по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

Воспита-тель: в качестве заготовки на поделку бумагу складывают в базовую форму.

Сегодня я покажу вам 3 основных базовых формы.

Пер-вая форма называется «Треугольник». Как мы сложим бумагу чтобы получить такую форму?

Дети: квадрат надо сложить по диагонали.

Воспита-тель: правильно, складываем бумагу по диагонали. Важно чтобы края квадрата соединя-лись ровно друг с другом. Молодцы. Теперь проглаживаем сгиб. Попробуйте сложить треугольник, с другой стороны.

Молодцы. Теперь попробуем сложить 2ю базовую форму «Конверт».

По получившимся линиям сгиба, к середине необходимо сложить все 4 стороны. Теперь проглаживаем сгиб.

(Дети выполняют по показу воспитателя). Ну что похоже на конверт?

Дети: похоже.

Воспита-тель: 3я базовая форма называется «Воздушный змей». Как вы думаете почему ее так назвали? (Показывает образец)

Дети: так выглядит воздушный змей.

Воспита-тель: верно. Чтобы получить такую базовую форму, мы перевернем квадрат.

К линии сгиба складываем противоположные стороны треугольника. Теперь проглаживаем сгиб. (Дети выполняют по показу воспитателя).

Заключительная часть

Молодцы! У вас получились аккуратные базовые формы.

Как они называются?

В какой технике мы сегодня работали?

Кто запомнил, что это за искусство?

Из какой страны к нам пришло оригами?

В дальнейшем мы с вами сделаем интересные поделки в технике оригами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Белый лебедь» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «стрела»; совершенствовать.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Ракета» Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость,.

Конспект ООД по оригами «Солдатская пилотка» в старшей группеКонспект ООД по оригами «Солдатская пилотка» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России, изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Искусство оригами» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2021 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД