МААМ-картинки

Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба»

Наталья Гацапук
Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старше - подготовительной группе

«Русская изба».

Цель.

Сохранять национальные традиции, приобщая детей к истокам русской народной культуры.

Задачи.

Образовательные.

Приобщать детей к фольклорному наследию русского народа.

Знакомить со старинным бытом, существовавшим на Руси.

Публикация «Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе „Русская изба“» размещена в разделах

Способствовать формированию интереса к русским народным играм, хороводам и музыкальным инструментам.

Знакомить детей с песнями советских и российских композиторов о Родине.

Развивающие.

Развивать умение эстетически воспринимать произведения народного творчества.

Развивать умение детей петь весело и подвижно или протяжно и напевно, точно интонируя, выражая своё эмоциональное отношение к содержанию песни.

Совершенствовать умение детей различать характер музыки, закреплять навык бодрого дробного шага, хороводного шага, изменяя движения в соответствии с музыкальными фразами.

Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле, соблюдая общую динамику и темп.

Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических качеств.

Оздоравливающие.

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, используя ЗСТ.

Методы и приёмы.

Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, декламация стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок.

Наглядный метод: демонстрация иллюстраций (наглядных пособий, презентация «Русская горница» (ИКТ, рассматривание предметов народного быта, иллюстрации с изображением русских народных музыкальных инструментов.

Игровой метод: приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений, игра в оркестре.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, предметы народного быта (печка, чугунок, ухват, самовар, музыкальные инструменты (бубенцы, деревянные ложки, бубны, трещотки, колокольчики).

Музыкальный материал: «Моя Россия» Г. Струве, «Горница-узорница» А. Деревягина, «Ложки деревенские» З. Роот, «Ах вы, сени», «Скок – скок – поскок», «Ворон».

Предварительная работа:

Разучивание песни «Моя Россия», считалок.

Игра на музыкальных инструментах в оркестре.

Экскурсия в Музей «Русская изба».

Ход ООД.

Вводная часть.

Организационный момент.

1 Этап: Психологический настрой.

Звучит русская народная песня, дети с воспитателем входят в зал хороводным шагом и образуют круг.

Музыкальный руководитель (в народном костюме).

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы все вы знать могли

О делах родной земли.

Произнося слово «здравствуй», на Руси желали здоровья.

Приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз. рук.

Проходите, рассаживайтесь, милые детушки, поудобнее.

(дети садятся на стульчики)

Основная часть.

2 Этап: Мотивационно – ориентировочный.

Муз. рук.

Сегодня мы будем прославлять Родину нашу, воспевать наше Отечество. Наше Отечество, наша Родина как зовется?

Дети. Матушка Россия.

Муз. рук.

Верно, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем потому, что мы в ней родились, и все здесь родное: и язык наш, и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая, и травушка шелковая. Какие добрые слова можно сказать о Родине нашей? Давайте соберем их в нашу шкатулку-копилку добрых слов.

«Добрые слова о Родине»

Ответы детей.

Песня «Моя Россия», муз. Г. Струве

3 Этап: Расширение имеющихся представлений.

Муз. рук.

Недаром говорят, что Родина, как и мама, у человека одна.

Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц. Знаете ли вы их?

Дети произносят пословицы, выученные на предыдущих занятиях.

Родина любимая - что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родной куст и зайцу дорог.

Муз. рук.

Русский народ славен дружбой и силой. Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?

Дети.

Потому что принимал гостей, чаем, пирогами угощал.

Муз. рук.

Дружный и отзывчивый, что означают эти слова?

Дети. (предположения)

Муз. рук.

Дружно строили дом, вместе косили сено, убирали урожай.

Правильно, делали одно дело. Одному человеку справиться трудно было. И никто никогда в помощи не отказывал. Поэтому избы были красивые, жилось в них хорошо. А знаете,как называлась самая лучшая комната в избе? Горница.

В ней принимали гостей.

Как гости в избу входили?

Дети.

Кланялись.

Муз. рук.

А знаете, почему? Дверь в избу была низкой, а порог высокий, чтобы меньше дуло. Гостям приходилось при входе кланяться, не то шишку можно было на лбу набить.

М. р.

Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран.

Презентация «Русская изба»

М. р.

Ребята, послушайте, пожалуйста, замечательную песню.

Песня «Горница-узорница»

1. Бабушка с порога приглашает в горницу,

Долгая дорога - надо отдохнуть.

Бабушкина горница, горница - узорница,

Светлая как облако, боязно вдохнуть.

Бабушкина горница, горница - узорница,

Светлая как облако, боязно вдохнуть.

2. Половицы скрипнули, занавески вздрогнули,

На столе сосновом пироги и чай,

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,

А подушки горкою- сладко засыпай.

Улыбнется бабушка, улыбнется горница,

А подушки горкою - сладко засыпай.

Муз. рук.

Отгадайте загадку: «Стоит терем, в тереме ящик, в ящике – мучка, в мучке – жгучка».

Дети. Печь!

Муз. рук.

Правильно. В избе – печь, в печи – зола, в золе – жар.

Как уютно в нашей горнице!

Спозаранку печка топится.

Котик лапкой умывается,

Наша сказка начинается.

На дровах огонь, пламя шустрое,

О тебе рассказ, печка русская.

Вьется из трубы дым чуть свет,

Печки нет в избе, значит, жизни нет.

Муз. рук.

Почему так говорили: «Печи нет – жизни нет»?

Дети.

Печь избу обогревала, на ней готовили обед, пекли пироги, сушили варежки, валенки.

Муз. рук.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Ну, а деток спать уложит.

И сверчок поет где-то рядышком,

Хорошо с тобой, печка - матушка!

Левый от печки угол называли «красным», красивым. Это было особое место для гостей.

Рассматривание печки, чугунка, ухвата.

4 Этап: Практический.

Русский народ славился гостеприимством, и поэтому поводу им было придумано много поговорок.

Игра «Я начну, а ты – закончи»

Муз. рук. (бросает одному из детей мячик и произносит начало поговорки, а ребенок, поймав мяч, должен закончить поговорку).

«Хозяин весел – и гости рады».

«Много гостей – много новостей».

«Что есть в печи – на стол мечи».

«С миру по нитке – нищему рубашка».

«Как аукнется, так и откликнется».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Муз. рук.

А вот, ребятки,

Отгадайте ещё загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы – как без рук.

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает.

Дети. Деревянная ложка!

(воспитатель раздает детям деревянные ложки).

Муз. рук.

Сама не ест, а всех кормит. Это тоже про ложку. Ложки вырезали из липы. Затем их расписывали и раскрашивали. Видите, какими они стали яркими и красивыми. Чтобы не обжечься горячей кашей, наши предки придумали дуть на ложку. Давайте и мы с вами представим, что перед нами горячая пища и хорошенько подуем на ложку.

Дыхательное упражнение «Подуй на ложку»

Цель.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Способствовать развитию и укреплению певческого дыхания.

Песня «Ложки деревенские»

1. Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки - русский сувенир.

Припев:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские.

Ложки деревенские!

2. Хлебом - солью встретим мы своих друзей,

Ложки расписные - по числу гостей.

Припев:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские

Ложки деревенские!

3. А концерты наших ложкарей

Вызывают радость, гордость у людей.

Припев.

4. Мы "Спасибо!" ложке говорим,

Эту песню снова, снова повторим.

Припев.

Во время исполнения припева выполнять ритмический аккомпанемент.

Рисунок: 2 – 3 или 3 – 2.

Муз. рук.

Вот какие молодцы, ребята! А какие вы еще знаете народные инструменты?

Дети: (перечисляют)

Балалайка, дудочка, рожок, трещотки, жалейка, гусли, гармонь.

Муз. рук.

Соберутся гости, и начинается гуляние. На гуляниях всегда было очень весело: музыканты инструменты брали и весело играли. А ну, кто хочет гостей повеселить, бери инструменты да выходи вперед!

Давайте покажем, что ложки и другие русские народные инструменты веселиться помогали.

"Ах вы, сени"

(дети аккомпанируют на детских музыкальных инструментах)

Муз. рук.

Музыканты, молодцы, весело играли.

А сейчас я попрошу, чтобы вы сплясали.

«Русская пляска»

(с элементами импровизации)

Муз. рук.

А теперь, коли охота, выходите поиграть. Кто считалочку расскажет и водящего покажет?

(один из ребят произносит одну из считалочек, разученных ранее, и выбирает «дрозда»).

Я вам предлагаю поиграть немножко,

Поразмять молодые ножки.

Музыкальная игра «Скок – скок – поскок»

Скок, скок – поскок,

Молодой дроздок

По водичку ходил,

Коромысло носил.

Да неловко ступил

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро –

Все вокруг залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек

Дети разбегаются, а «дроздок» их ловит.

Музыкальная игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе – воронок.

Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу.

Он играет во трубу.

Труба точенная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

Заключительная часть.

5 Этап: Рефлексивно-оценочный.

Муз. рук.

Вот и закончился наш отдых в русской горнице. Хочется, чтобы вы в памяти сохранили что - то хорошее, доброе, что запомнилось с нашей встречи!

Что сегодня запомнилось вам больше всего?

Сегодня я узнал…

Было трудно выполнять…

Теперь я могу…

Я научился…

Было интересно узнать…

У меня получилось…

Я смогла…

Я попробую сам…

Муз. рук.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед,

Но преданья старины

Забывать мы не должны!

Ребята, наша встреча подошла к концу.

Я вас всех благодарю,

Всем «спасибо» говорю. (приглашает детей посидеть у старинного самовара и попить ароматного чаю).

Звучит русская народная мелодия, дети с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД «Русская изба»Конспект НОД «Русская изба» Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской культуры. Задачи: • Развивать познавательную активность детей.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба» ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ: - знакомить детей с традициями русского народа. - знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Осенняя мозаика» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей подготовительной группы «Осенняя мозаика».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Звуки весны» (с использованием ЗСТ и ИКТ).

Конспект посещения уголка «Русская изба» Конспект путешествия в уголок «Русская изба». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия в средней группе «Русская изба» Цель: формировать интерес детей к истории русской национальной культуре. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба»Предметно-развивающая среда в группе. Мини-музей «Русская изба» Мини-музей "Русская изба" создан для обогащения предметно-развивающей среды в группе предметами быта, а также по приобщению детей к традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 02:52
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД (музыкальная деятельность) в старше — подготовительной группе «Русская изба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гацапук (УИ 733796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД