Папки-передвижки

Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе

марина лунева
Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Обобщение представления о посуде и активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда;

- продолжать учить детей отвечать предложениями;

- формировать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов;

- продолжать учить детей согласовывать движение с текстом;

- упражнять детей в использовании существительных в винительном падеже;

- учить согласовывать существительные с числительными;

Публикация «Конспект ОД „Поможем тетушке Федоре, Посуда“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- продолжать учить слушать друг друга;

- учить отстукивать ритм в соответствии с музыкой;

- корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях на имитацию и подражание;

- совершенствовать звукопроизношение свистящих звуков;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы;

- развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой;

- развивать правильное дыхание, артикуляцию;

- распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;

- развивать умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал:

- Демонстрационный: предметные картинки с изображением посуды, продуктов, кухни.

- Раздаточный: стаканчики, трубочки.

Ход.

1. Организационный момент.

Л: Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Л: Сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка из конверта:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед.

Л: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой? О чем сказка? Кто ее автор?

Л: (Фотография Федоры) Тетушка Федора просит нас ей помочь. Поможем?

№ 1. Давайте вспомним, какой посуды у Федоры больше нет «Чего нет?»

У Федоры нет стаканов.

У Федоры нет тарелок.

У Федоры нет кастрюли.

У Федоры нет самовара.

У Федоры нет сковороды и т. д.

2. Основная часть

№ 2 Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

В самовар (блюдце, ножик) вас превращаю

Делаем теперь вот так!

(Логопед показывает движение, дети повторяют и отвечают)

Нам не трудно так стоят,

Упражненья выполнять

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться.

№ 3 Игра «Поможем Федоре, наведем порядок»

Л: А теперь разложим посуду по полочкам. Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?

- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

- Посуда для того, чтобы пить чай называется чайная.

Л: Посмотрите, какой беспорядок: разложим посуду по полочкам. (Я ставлю чайник на эту полку, потому что это кухонная посуда и т. д.).

Л: Молодцы! Давайте повторим хором какая бывает посуда (кухонная, столовая, чайная)

№ 3Автоматизация изолированного звука «с»

Л: А теперь мы включим воду, чтобы помыть посуду. (Имитация – песенка водички.) ССССС, с-с-с (включили-выключили)

№ 4 Упражнение для развития мелкой моторики

Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальцы по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

Л: Молодцы! Посуду помыли. А теперь разложим продукты на место.

№ 5 Игра «Разложим продукты на место»

Это хлеб я положу в хлебницу.

Это сахар. Сахар я положу в сахарницу.

Это конфеты. Конфеты я положу в конфетницу.

Это масло. Масло я положу в масленку.

Это салат. Салат я положу в салатник. и т. д.

№ 6 Имитационные движения «Ходим по болоту»

Л: А посуда вперед и вперед,

По полям, по болотам идет.

Высоко поднимаем колени, щелкаем языком.

Л: А в лесу комары: Большие З-З-З и маленькие зь-зь-зь.

№ 7 Игра «Сколько посуды на кухне»

Л: Сколько красных тарелок? (Пять красных тарелок)

Сколько синих чашек? (Две синие чашки) и т. д.

№ 8 Мимическая гимнастика «Угадай настроение»

- Как много грязной посуды было у Федоры? – Давайте мимикой покажем что мы очень недовольны.

- Чудеса! В сказке посуда как живая ходит – покажем удивление.

- А мы нашли посуду и навели порядок. Посуда чистая на своем месте лежит – покажем радость.

- А теперь вы показывайте эмоцию, а мы будем угадывать.

№ 9 Упражнение на развитие чувства ритма и музыкального слуха «Игра на ложках» под музыкальное сопровождение «Бим-бом»

Л: Какие вы молодцы, нашли и помыли всю посуду.

Раз, два, три, четыре, пять

С ложками пойдем играть.

Потому что у Федоры

Праздник наступил опять.

3. Итог

№ 10. Упражнение на развитие дыхания «Вода кипит»

Л: Так хорошо мы с вами играли, что даже пить захотелось.

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить.

(Дети подходят к столу и берут стаканчики с трубочкой.)

Л: Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в трубочку. Не раздувая щек. Сначала вода закипает потихоньку и появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

Всегда помните, что кипяток очень горячий, с ним нужно быть очень осторожно.

Л: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Федоре. Федора вам говорит спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми» Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми». Продолжительность:.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект ОД на тему: «Посуда» Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов. Задачи: -Закреплять.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем бабушке Федоре» воспитатель первой категории Киселева Надежда.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Поможем тетушке Федоре. Посуда» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем марина лунева (УИ 103546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД