Папки-передвижки

Конспект ООД «В поисках весны»

НАТАЛИЯ БАСКАКОВА
Конспект ООД «В поисках весны»

Конспект открытого занятия на тему «В поисках весны».

Воспитатели: Баскакова Н. М.

КоротинаЮ. В.

Дата проведения: 26.04.2022.

Цель: актуализация знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной

Задачи:

• Развитие познавательных способностей детей;

• Развитие фонематического слуха; умения ориентироваться по карте-схеме;

• Воспитание дружеских отношений, чувства взаимопомощи

Публикация «Конспект ООД „В поисках весны“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация с изображением проталин, половодья, подснежника, почек на ветке, стаи перелетных птиц, улетающих на юг; иллюстрации с изображением цветов (тюльпан с 3 лепестками, нарцисс с 4 лепестками, крокус с 5 лепестками, ирис с 6 лепестками, ромашка с 7 лепестками); божьи коровки с точками на

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня занятие наше необычное. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой.

2. Постановка проблемы.

- Послушайте, пожалуйста, мое стихотворение и ответьте на вопрос: о чем оно?

Кто пришел так тихо- тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… (Весна).

Проблема: о чем стихотворение? Может, кто-то догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

- А весна точно пришла к нам в город? Где она? Давайте поищем ее.

3. Открытие.

- Я пока не вижу весну, но вижу фрагмент карты. Он, наверняка, нам поможет.

Взяли карту, двигаемся по карте. Подошли к телевизору.

1)Презентация с загадками.

а)Ой, беда, ой, беда,

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки.

На снегу… (Проталинки).

б)Тает, тает белый снег.

Мишка, не зевай.

Ведь вода из полных рек

Льется через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу… (Половодье).

в)На веточках они растут,

На зиму все они заснут.

Весной набухнут,

И листочки появятся на свет из… (Почки).

г)Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький… (Подснежник)

д)Гости приходят весной,

А уходят осенью… (Перелетные птицы).

- Что общего у этих загадок? О чем они?

- Что общего у этих отгадок?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

- Что мы знаем об этом звуке?

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием и нашли первый след весны – весенние приметы.

Двигаемся дальше. Вот следующий фрагмент карты.

2)-У весны есть три сына, которые управляют погодой. Каждый из них прислал нам свой портрет. Давайте отгадаем, как их зовут, и разложим портреты по порядку.

- Молодцы. Двигаемся по карте дальше. Куда мы попали? (На цветочный луг).

- Какие цветы вы видите?

- В каждом цветке спряталось число.

- Давайте его найдем.

- Кого еще вы увидели на лугу? (Божьих коровок.)

- Как вы думаете, чего больше, цветов или божьих коровок?

- Как проверить?

- Давайте посадим божьих коровок на цветы. Но при этом будем помнить, что количество точек на крыльях божьих коровок должно соответствовать количеству лепестков у цветов.

- На все ли цветы мы посадили божью коровку? Грустно стало цветку, что он остался без божьей коровки. Давайте его развеселим.

- Посмотрите на эту божью коровку. Сколько на ней точек?

- Что можно сделать? (Нарисовать.)

- Но будем помнить, что количество точек на крыльях божьей коровки должно соответствовать числу 7.

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем. Посидим на полянке. И послушаем звуки природы.

Включаем фонограмму пение птиц.

- Что вы услышали. Чьи это были голоса? В какое время года птицы так красиво поют?

- Какие птицы прилетают к нам весной? Как их называют? (Перелетные.)

Д/и «Хлопни в ладоши, если название перелетной птицы?»

Скворцы, воробьи, вороны, ласточки, утки, стрижи, голуби, кукушки, грачи, гуси, попугаи, лебеди, дятлы, снегири.

Что делают птицы весной? (строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов) А где, как правило, строят гнезда птицы?

Ой, ребята, а здесь еще один фрагмент карты. Давайте посмотрим, куда же он нас приведет.

Дерево…. Все ли правильно? Чего не хватает на весеннем дереве? (листьев) Исправим ситуацию! (наклеиваем листья)

Гнезда есть, а где же птицы? Давайте посадим птиц на дерево. Как это можно сделать?

Сделаем птиц из бумаги?

Присаживаемся за столы. Мам наших просим нам помочь.

Оригами «Птица»

Итог: Удалось ли нам найти весну в нашем городе?

Что вам понравилось на занятии?

Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Запах весны»Конспект НОД по аппликации «Запах весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Запах весны» Цель: развивать представления детей о весенних изменениях.

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках весны»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД