Папки-передвижки

Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Ольга Игнатова
Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

(с ребенком старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности)

Тема: «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»

Выполнила: О. Г. Игнатова

учитель – логопед МБДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок»

г. Сорск

Публикация «Конспект ОД „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной монологической речи через использование мнемотаблицы.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико – грамматические конструкции, отвечать на вопросы;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание;

-развивать правильное речевое дыхание;

-расширять и активизировать словарь по теме;

-развивать графические навыки;

-продолжать развивать фонематический слух;

- развивать связную монологическую речь.

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать сказки;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- учить поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения;

- упражнять детей в словообразовании;

- обучать составлению рассказа по схемам;

- обучать правильному выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики;

- развивать интерес к художественному слову (загадки, сказки, умение точно и последовательно предать текст.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать мотивацию к образовательной деятельности через различные методы и техники;

- воспитывать контроль за собственной речью;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;

- воспитывать дружеские отношения в социуме.

Оборудование: таблица по мнемотехники, цветные карандаши, атрибуты для развития воздушной струи, сладкий приз, аудиозапись с логопедической распевкой.

Этап образовательной деятельности (организация рабочего пространства Деятельность

учителя - логопеда Деятельность

детей Коррекционная

деятельность Психолого–педагогиеские условия (условия социальной ситуации развития)

Приветствие

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

У логопеда на столе, под красивой салфеткой лежат пустая мнемотаблица и цветные карандаши

Доброе утро. Я рада видеть тебя (имя) у себя на занятии.

Садись перед зеркалом поудобней.

Ты любишь сказки?

Назови свои любимые сказки.

Сегодня на занятии мы будем сказку рисовать, рассказывать и язычок тренировать.

- Сегодня, ко мне подошла воспитательница из младшей группы и попросила нарисовать схему к сказке «Теремок». Что бы малыши глядя на таблицу могли легко рассказывать и запомнить эту сказку.

- Поможим им?

- Кто герои этой сказки?

- А чем закончилась эта сказка?

Давай поможем зверюшкам построить новый дом

Пальчиковая гимнастика

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, дождик шел, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

И цветок расцвёл. (предплечья прижаты,пальцы — лепестки смотрят вверх)

Педагог убирает, салфетку.

Давай, с тобой нарисуем наш теремок (домик) в этой таблице.

-Логопед хвалит ребенка

-Жилище для зверей готово.

-Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной -

Теремочек небольшой…

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом -

Не живёт никто лишь в нём…

- Как ты думаешь, что дальше, должно произойти в нашей сказке? (логопед направляет на нужное продолжение)

- Будем сказку зарисовывать, сказывать, да язычок тренировать.

-Стоит в поле теремок за забором (упр. «Забор»)

- Окошки расписные (упр. «Окошко»

- Бежит мимо мышка-норушка увидала теремок, остановилась и спрашивает

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

– А ей никто не отвечает.

– Вошла в теремок и стала там жить.

- С какой геометрической фигурой можно сравнить мышку.

– В поле сбегала, собрала зернышки. Намолола муку.

– Решила тесто замесить (упр. .«Месим тесто»)

Ребенок приветствует педагога.

-Ребенок садится перед зеркалом

- Ответ ребенка

- Ответ ребенка

- Ответ ребенка

- Ответ ребенка (животные)

- Ответ ребенка (медведь сломал теремок и все звери разбежались)

- Ребенок выполняет действие по тексту.

- Ребенок обращает внимание на предметы.

Ребенок схематично рисует домик в таблице.

Ребенок высказывает предположения.

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Ребенок помогает произносить фразу тонким голосом мышки

Ребенок рассуждает и заполняет окошко таблицы по порядку

Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Развитие слухового внимания.

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Условия:

Создание положительной психологической обстановки для общения.

Условия:

1. Для логического мышления.

2. Для стимулирования речевой активности.

3. Для внимания

Условия:

Интенсивного воздействия на повышение тонуса и работоспособности

Решение проблемы

Логопед выставляет картинки с «едой» для речевой игры на образование относительных прилагательных

Логопед включает аудиозапись с логопедической распевкой «Лиса» - Прыгала мимо лягушка-квакушка.

– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

– Мышка впустила лягушку, стали они жить вдвоем.

- Какой геометрической фигурой можно сравнить лягушку.

Живут мышка с лягушкой, чай пьют, а чай горячий.

- Прыгал мимо зайчик-побегайчик– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

Я зайчик побегайчик

- Иди к нам жить. И стало их трое

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить зайчика?

Стали мышка и лягушка зайчика потчивать. Хочешь узнать, что у них сегодня на обед?

Каша из гречки – какая она?

Суп из гороха – какой он?

Салат из овощей – какой он?

Сок из апельсина – какой он?

- Бежала мимо лисичка-сестричка– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

Я лисичка-сестричка

- Иди к нам жить. И стало их чеиверо

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить лисичку?

- Давай споем стобой про лисичку песенку

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су –и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со- она крутит колесо

- Так теперь охарактеризуй лисичку.

-- Бежал мимо волчок-серый бочок – Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?».

- Я волчок-серый бочок

- И стало их пятеро

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить волка?

- И живут они дружно и весело.

Давайте представим, что наша рука – это «Теремок»

- В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

- Как ты думаешь, мы справились с заданием, нарисовали таблицу для малышей, что бы они могли легко пересказать сказку «Теремок»? (да)

Ребенок помогает произносить фразу голосом лягушки и отвечает за мышку

Ребенок, рассуждает заполняет таблицу

Ребенок выполняет упражнение

Ребенок помогает произносить фразу и отвечает за мышку и лягушку

Слово трое проговаривает ребенок

Ребенок, рассуждает заполняет таблицу

- Ответ ребенка

Ответы ребенка: гречневая

Гороховый

Овощной

Апельсиновый

Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Слово четверо проговаривает ребенок

Ребенок, рассуждает заполняет таблицу

Ребенок прослушивает, а затем пропевает

Ребенок охарактерезовывает лису

Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка сестричка, а ты кто? Иди к нам жить.

Слово пятеро проговаривает ребенок

Ребенок, рассуждает заполняет таблицу

Ребенок выполняет действие по тексту

- Ответ ребенка

Упражнение «Горячий чай» на выработку правильной воздушной струи

Логопедическая распевка, как средство коррекции развития речи

Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов.

Развитие слухового внимания.

Итог НОД - А какое задание тебе понравилось больше? - Ответ ребенка

Публикации по теме:

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок». Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатова (УИ 513924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД