Получи документы

Конспект ООД «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Ольга Ермошкина
Конспект ООД «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Программное содержание

Цель: знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение слушать рассказ с наглядным сопровождением;

- формировать умение отвечать на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки;

- продолжать формировать правильное звукоподражание;

Развивающие:

- развивать речь посредством активизации словаря: кошка, кошки хитры, мяукает.

- развивать память и внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах

- формировать желание проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно - художественное произведение;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 5

Методы и приемы:

Словесный: беседа, ответы детей, вопросы педагога.

Игровой: физкультминутка, подвижная игра «Поймай птичку»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Кошка-игрушка, домик, маски кошек, птички, кленовый лист с рассказом.

Ход ООД:

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент Стоит домик, а на крыше спит кошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите на крыше пушистая кошка. Кошка в гости к нам пришла, что же там делает она? Ребята, давайте позовем ее к нам. Как позовем кошку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что-то она к нам не идет! Давайте подойдем поближе, посмотрим, что киса там делает.

Дети с воспитателем подходят к домику ближе.

III. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка спит… А кто возле нее, на дереве сидит? (Ответы детей - птичка) К как птичка чирикает? (Чик-чи-рик)

Воспитатель:

Воспитатель: А она не обидит нашу птичку? Что она с ней может сделать? Как она ее съест? (Ам-ам-ам).

Давайте ее разбудим. Наша кошка, наверное, добрая. Что бы ее разбудить, надо потопать ножками и похлопать в ладоши.

Дети с воспитателем топают и хлопают.

Воспитатель: Вот она и проснулась. Давайте поздороваемся с кисой. (Здраствуй, киса). Ребята, посмотрите какая она красивая, пушистая, мягкая, погладьте ее. Как можно ласково назвать кошку? (Кисонька)

Воспитатель: Ой, смотрите, она умывается, а мы тоже можем умываться, покажем нашей кошке?

Физкультминутка:

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Дети, мы так сильно топали и хлопали, что с дерева упал листочек и на нем что- то написано. Хотите послушать?

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»

Воспитатель: Это рассказ нам написал Л. Н. Толстой.

Воспитатель: Что делает кошка в рассказе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делает птичка? (Ответы детей)

Воспитатель: А что может сделать кошка с птичкой? (Ответы детей)

Воспитатель: А что мы ей скажем? (Ответы детей) Как мы ее прогоним? (Кыш)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите превратиться в кошек?

Воспитатель надевает на детей маски котят.

П/и «Поймай птичку»

Воспитатель: Как мы весело с вами поиграли, вам понравилось?

Воспитатель: Кошка наша опять уснула…

Воспитатель еще раз читает рассказ.

Воспитатель: Ребята, а куда можно сесть птичке, чтобы ее кошка не поймала? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте ей скажем, лети, птичка (Птичка улетает на дерево)

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Про кого мы сегодня рассказ читали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась играть с кисой и птичкой? Позовем их еще к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними! До свидания!

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Мастер-класс по аппликации «Гуляют по крыше, смотрите, ребята, черная кошка и ее котята!» для детей старшей группыМастер-класс по аппликации «Гуляют по крыше, смотрите, ребята, черная кошка и ее котята!» для детей старшей группы К Дню черной кошки. Мастер-класс по аппликации "Гуляют по крыше, смотрите, ребята, черная кошка и ее котята!" для детей старшей группы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД