Лучший педагог года

Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором «Подводное царство» (4 фото)

Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором «Подводное царство»

Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором «Подводное царство»

Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе «Тканевый конструктор» с использованием лоскутков тканей.

«Подводное царство»

Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором „Подводное царство“» размещена в разделах

Цели: Приобщение детей к удивительному миру искусства, развитие образного и пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать осмыслению и реализации у детей собственного художественного опыта.

Развивать образное и пространственное мышление.

Познакомить детей с линейным рельефом, который представляет собой выпуклое очертание рыб, морских животных, растений, сделанных из лоскутков тканей.

Способствовать развитию у детей навыков работы с различным материалом. Учить основным действиям работы с ней: сгибанию, скручиванию, закруглению. Способствовать развитию мелкой моторики.

Развивать интерес к окружающему миру, пополнять знания детей об удивительном подводном мире. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Панно, лоскутки тканей квадратной формы, различных размеров и из различного материала. Специально подготовленный голубой фон, отображающий морское дно с водорослями и кораллами.

Оборудование: Мультимидийная установка, презентация «Подводный мир», запись музыки.

Методические пособия: схемы и конструкции фигур рыб, подводных животных, растений, кораллов. Примеры завязывания тканей резинками.

Методические приемы: Использование стихотворений, загадок о морских обитателях, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, демонстрация педагогом приемов изготовления фигур из квадратиков тканей : сгибанию, скручиванию, закруглению, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми.

Предварительная работа: Знакомство с линейным рельефом в изобразительном искусстве, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, осваивание новой технологии художественного труда – изготовление фигур из тканевого материала.

Ход занятия:

Педагог спрашивает: Ребята вы любите путешествовать? А видели море? Давайте исследовать морские глубины…

Подумайте, как можно путешествовать под водой?

Дети отвечают: В батискафе, в подводной лодке…

Презентация - «Подводное царство»

Педагог приглашает детей к экрану: Вот мы и оказались в подводном царстве. Как много красивых рыб! Давайте посмотрим на них со стороны.

Дети рассматривают подводный мир и отгадывают загадки

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (Акула)

Он в воде цветок, как пламень

А на суше - сразу камень

Драгоценный сразу стал

Дети, это что… (Коралл)

Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли,

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?. (Дельфины)

Педагог хвалит детей, предлагает немного поиграть и отдохнуть

Вот перед нами море

Бушует оно на простору

(пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

(пальцы рук сцеплены, дети приседают и делают волнообразные движения)

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

(руки подняли и делают змеевидные движения)

И скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины.

Педагог говорит: А теперь мы посмотрим, какие разные очертания имеют рыбы: круглые, овальные, с разными плавниками и хвостами.

Педагог показывает: Как можно из квадратов тканей сделать разных по очертанию рыб, добавляя хвосты и плавники.

Ребята приступают к самостоятельной работе.

Фото «Подводное царство»
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором - фото
Фото №1 Конспекты занятий

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Педагог хвалит детей и предлагает им отпустить рыб в море. Он первый прикрепляет свою рыбку к панно, с морскими растениями и кораллами, а за ним это делаю дети.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе с тканевым конструктором «Подводное царство»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:23
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД