МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Посуда и игрушки»

Людмила Горина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Посуда и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста.

тема: «Посуда и игрушки».

Цель: расширение представления об окружающем мире.

Задачи

уточнить представления о том, для чего нужна посуда и игрушки;

учить классифицировать посуду;

развивать внимание, память, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста „Посуда и игрушки“» размещена в разделах

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит : к игрушкам или посуде).

Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит : «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

Воспитатель: Ребятки, давайте с игрушками потанцуем, возьмите по одной игрушке и повторяйте движения за мной (под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег» : приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.).

4. Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

С чем мы сейчас танцевали? игрушками.)

Покажите, куда вы положили игрушки.

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация слайдов).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол, они, наверное, проголодались, пока мы с вами занимались.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Улицы Саратова» во второй группе раннего возраста Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе.

Конспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Космическая ракета» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: - Обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки»Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста. Аппликация «Ёлочные игрушки» Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек во второй группе раннего возраста Аппликация «Ёлочные игрушки».Скоро Новый год! Это - прекрасная.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Посуда и игрушки»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Посуда и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горина (УИ 1231380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД