МААМ-картинки

Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе «Как поссорились март и февраль» (4 фото)

Попова Оксана
Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе «Как поссорились март и февраль»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представления о марте месяце как месяце пробуждения природы;

развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе: увеличение светового дня, появление проталин, капели и т. д. ;

систематизировать и закрепить знания детей об изменениях в жизни животных и птиц;

дать знания о дне весеннего равноденствия (21 марта);

воспитывать любовь к родной природе во всех её проявлениях.

Публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе „Как поссорились март и февраль“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Модель «Сезонные изменения», картинный материал «Жизнь диких зверей весной», «Птицы», «Как зимуют дикие звери», «Река», изображения братьев месяцев «Март» и «Февраль».

Методы и приёмы: игровой, словесный, познавательный.

Ход занятия:

1 часть.

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: весной.

В. : Действительно, всё это бывает весной. Но если мы посмотрим в окно, то увидим, что кругом лежит снег, деревья стоят голые. Мне кажется, что зима никак не хочет от нас уходить, насылает на нас пурги и метели и не пускает к нам весну.

Я случайно услышала историю о том, как поссорились Март и Февраль, хотите я вам её расскажу?

«Шёл по лесу Март, на голове венок из подснежников, в руках посох волшебный.

Шёл и радовался: «Как хорошо стало вокруг! Как всё повеселело! Наконец-то наступил мой черёд. Я – первый месяц весны Март. Я должен пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник, весеннее солнышко, обогреет всё вокруг, и побегут весёлые ручейки, зазвенит капель, потянутся к солнышку первые цветочки, растает снег. Просыпайтесь, встречайте весну!»

До чего ни дотронется Март своим волшебным посохом, всё тут же оживает, просыпается. Вот уже подняли свои головки подснежники, на деревьях начали набухать почки, а вот и первые ручейки побежали. Все радуются приходу Марта.

Вдруг подул сильный ветер, разыгралась пурга и нам полянке появился Февраль.

«Это что за озорство! Кто хозяйничает здесь без меня? Ты кто?» - спросил он у Марта.

- Я – месяц Март, первый месяц весны!

- Какой ещё Март? Ты посмотри вокруг – кругом сугробы, лёд на дорожках, деревья стоят голые, люди тепло одеты, мороз на улице! А ты говоришь – весна! Я – февраль! Ещё моё время! Уходи!

- Ну как же твоё! Посмотри на календарь – сегодня уже «…» марта. Моё время пришло.

Знать ничего не хочу! Не вижу ничего весеннего, и тебя видеть не хочу! Цветочки тут вылезли, почки набухли! Тепла им хочется! Вот вам, вот! Вот! – закричал Февраль проводя своим посохом по цветам и веткам деревьев, по бегущему ручейку. – Спите! Спите! Спите! И ты Март, спи! Вот теперь порядок! Можно и отдохнуть! – и ушёл.»

В. : Вот такую историю я услышала. Может действительно, Март и Февраль поссорились, и теперь Март спит и не может проснуться? Ребята, я думаю, мы должны вспомнить всё, что знаем о марте и весне. О том, что уже произошло и что произойдёт. Мы должны доказать, что пришло время Марта, а не Февраля и возможно тогда Март проснётся и порадует нас своим теплом.

В. : Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением сезонных изменений, выберите те, которые соответствуют весенним признакам.

По каким приметам мы определяем, что к нам пришла весна?

Дети: (берут карточки и рассказывают о том, что на них изображено) День стал длиннее, вокруг деревьев появляются проталины, с крыш свисают сосульки, звенит капель, по дорогам бегут ручьи и т. д.

В. : Совершенно верно. Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, а в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.

Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег.

На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи и белки тоже появляются малыши.

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть обновляется на летнюю, а у белки и зайца изменяется и цвет шубки.

Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо, в огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали - руки вверху, качаются из стороны в

Это деревья в лесу. в сторону.

Ветки согнули, снег отряхнули - руки согнуты в локтях, встряхивают

Деревья встречают весну. ими.

Плавно руками помашем - машут «крыльями».

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем: присели, руки за спиной в замке.

Руки сложили назад.

В. : Весной в природе всё не такое, как зимой. Давайте поиграем в игру «Что зимой, а что весной?». Я буду начинать предложение, а вы его закончите.

• Зима ушла, а весна. пришла,

• Зима холодная, а весна. тёплая,

• Зимой надевают шубы, а весной. куртки,

• Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

• Зимой снег чистый, а весной -. грязный.

• Зимой солнце тусклое, а весной -. яркое.

• Зимой дни холодные, а весной -. тёплые.

• Зимой погода часто пасмурная, а весной -. ясная.

• Зимой медведь спит, а весной - …. просыпается.

• Зимой снег выпадает, а весной - …. тает.

• Зимой заяц белый, а весной - …. серый.

• Зимой дни короткие, а весной - …. длинные.

• Зимой деревья спят, а весной - …. просыпаются.

В. : Молодцы!

В. : Ребята! В марте есть один особенный день. Посмотрите, как он выглядит. (Круг разделён на две равные половинки – чёрная и белая.) Чем похожи половинки круга? (Размером, они одинаковые.) А чем они отличаются? (Цветом, одна чёрная, а другая - белая.) Чёрной половинкой я обозначила ночь. Что обозначает белая половинка? (День.) На самом деле эти две половинки одинаковые. Значит, в тот день, о котором я говорю, день и ночь одинаковы по своей продолжительности. Это случается 21 марта, это день весеннего равноденствия.

С этого числа день будет прибывать, а ночь убывать, становиться короче.

Вопросы к детям:

- Что было длиннее до 21 марта – день или ночь?

- А что короче?

- Какие дни будут теперь у нас?

- А ночи?

В. : День весеннего равноденствия бывает только в марте, и это ещё одна из примет и особенностей марта.

Ребята, как вы думаете, все ли весенние приметы мы с вами вспомнили? Смогли ли мы доказать Февралю, что его время прошло и настало время Марта?

Ответы детей.

В. : Ребята, чтобы Февраль разбудил Март, давайте ему расскажем, за что мы любим зиму.

Ответы детей.

Итог занятия.

[/IMG] : [/b]Наше занятие подошло к концу, что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось?

Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе «Как поссорились март и февраль»
Фото «Как поссорились март и февраль»
Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 систематизировать и закрепить знания детей об изменениях в жизни животных и птиц дать знания о дне весеннего равноденствия марта воспитывать любовь к родной природе во всех её проявлениях
Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе «Как поссорились март и февраль»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:24
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФКЦМ в подготовительной к школе группе «Как поссорились март и февраль»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 2087652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД