Папки-передвижки

Конспект ООД «Задачи, счёт и геометрические фигуры» по ФЭМП детей старшей подготовительной группы

Алина Шовкунова
Конспект ООД «Задачи, счёт и геометрические фигуры» по ФЭМП детей старшей подготовительной группы

Тема: «Задачи, счёт и геометрические фигуры»

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Задачи:

- образовательные: продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, справляться с усложнением в задании. Учить составлять задачу самостоятельно по картинкам.

Публикация «Конспект ООД „Задачи, счёт и геометрические фигуры“ по ФЭМП детей старшей подготовительной группы» размещена в разделах

- развивающие: развивать слуховое внимание, счётные навыки, умение составлять геометрические фигуры и называть их.

- воспитательные: воспитывать дружеские отношения, коллективизм, взаимопомощь товарищу в процессе проблемной ситуации.

Методы и приёмы:

Практические – математическая игра, работа со счётными палочками, составление задачи самостоятельно

Наглядные – презентация «Посчитай-ка», презентация «Задачки»

Словесные – объяснение, беседа с детьми, рассказывание.

Предварительная работа: математические занятия по разным математическим разделам, работа со счётными палочками

Индивидуальная работа: закрепление решения задач

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие"

Материалы: картинки для игры «Посчитай-ка», счётные палочки, картинки к задачам.

Ход ООД:

дети, перед началом нашего занятия давайте сыграем в игру, я буду читать вопросы, как только услышу правильный ответ, появиться картинка. (Презентация "Посчитай-ка")

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11. Сколько месяцев в году? (12)

12. Сколько пальцев на трёх руках? (15)

13. Сколько хоботов у пятерых слонов? (5)

Вот такая разминка у нас получилась, молодцы. А теперь давайте присядем за столы и перейдём к более сложному заданию. Я буду называть задание, а вы составлять из счётных палочек фигуру.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 1 угол смотрит вниз, 1 вверх и 2 в стороны (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

Молодцы дети, вы справились со сложным заданием, вот, сколько фигур мы составили. Теперь немного разомнёмся, и физкультминутка тоже будет математическая.

1. Садимся на корточки

2. Считаем вместе со мной от 1-10 и встаём на каждый счёт.

3. На счёт 10 – встать на носочки и потянуться

4. Считаем от 10 до 1 и садимся на корточки

5. Встаём, на счёт 1-10 шагаем

6. На счёт 10-1- наклоны вправо влево.

А теперь размялись, присаживаемся, приступаем к последнему заданию, решим с вами задачи. Задачу нужно не просто решить, а объяснить, почему так, а не иначе.

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

А теперь составьте задачу сами (спрашиваю несколько детей)

Занятие наше подошло к концу, давайте вспомним, какие задания мы выполняли? (решали задачи, считали, составляли фигуры) Сегодня хорошо отвечали многие дети, а некоторым нужно ещё постараться, и почаще поднимать руку.

Прикреплённые файлы:

poschitai_5ei4e.pptx | 1996,63 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Задачи, счёт и геометрические фигуры» по ФЭМП детей старшей подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД