МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Экспедиция на Луну»

Первеева Елена
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Экспедиция на Луну»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

Составила: Первеева Елена Борисовна, МБДОУ детский сад №6 г. Задонска Липецкой области.

Тема: «Экспедиция на Луну"

Задачи:

обучающие: учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражение до и после, закрепить представление о треугольнике и круге, упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг;

развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, мышление, речь;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Экспедиция на Луну“» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: схема с наложенными друг на друга изображениями спутника, ракеты, самолета; полоски с кругами от 1 до 9 (по количеству детей) синего и зеленого цвета; почтовые конверты с 2 треугольниками и кругами, 4 четвертинками круга жёлтого цвета (на каждого ребенка); половинки альбомных листов с чертой внизу (на каждого ребёнка); круг желтого цвета из листа формата А4, разделенный линией пополам; карандаши зеленого и оранжевого цвета (на каждого ребенка); шкатулка с вырезанными звёздочками розового и фиолетового цвета.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите в окно, какая сегодня погода? Покажите мимикой лица. В нашей группе поселилось весёлое настроение! Улыбнёмся друг другу!

- К нам в детский сад пришло приглашение из Центра управления полётами посетить Луну с целью составления карты Луны и сбора информации о ней, построения модели.

2. Основная часть.

Работа со схемой.

- Если вы найдёте что изображено на этой схеме, то узнаете, на чём мы доберёмся до Луны. Это должно быть самое большое из изображенных фигур.

- Что здесь самое маленькое? (спутник)

- Что среднее? (самолёт)

- Что большое? (ракета)

- Значит, мы полетим на … (ракете).

Работа с числами.

_ мы полетим на ракете по билетам, где указаны ваши места. Если вы назовёте числа, которые идут до и после изображенного числа, то я дам билет.

Билет №3, билет №5, билет №7 (и т. д. на всех детей группы)

- Молодцы, а теперь займите места в соответствии с точками билетов и цифрами на пассажирских креслах. Обратите внимание на цвет цифр и кругов.

- Поднимите, пожалуйста, свои билеты, я проверю, правильно ли вы заняли места.

- Пристегните ремни безопасности, начинаем обратный отчё т для запуска ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Работа со схемами.

- Подлетели мы к Луне. Надо для нашей экспедиции нарисовать лунные пейзажи.

- Будем обводить фигуры, которые лежат в конвертах.

- Положите перед собой лист с линией, достаньте фигуры.

- Что это за фигуры?

- Чем отличается треугольник от круга?

- Надо обвести контуры так, как это показано на доске. Оранжевые треугольники - это лунные горы, зеленый круг - наша планета Земля.

- Обратите внимание, как расположены фигуры. Вспомните, какой рукой держим фигуру? Что делаем правой рукой? Как обводим?

Пальчиковая гимнастика.

- На Луну мы полетели, (делаем из рук ракету, соединив локти и пальцы рук)

Всё узнать мы захотели. (переплетаем пальцы)

Надо людям точно знать, (указательный палец)

Как Луну осваивать! (рисуем круг руками).

- Теперь мы заштрихуем треугольники прямыми наклонными линиями, отступая от каждой линии на одинаковое расстояние (сверху вниз, справа налево).

- Круг заштрихуем по-другому. Найдите точку в центре круга. Будем как будто наматывать нитку в клубочек. (дети заштриховывают.)

- Справились с заданием, у нас есть карта Луны.

- Предлагаю встать и подойти к иллюминаторам, чтобы посмотреть на Землю.

Физкультминутка.

Космонавты полетели, (идут по кругу друг за другом)

И всю Землю облетели. (взялись за руки)

Рассмотрели там моря, (большой круг руками)

Горы, реки и поля. (вершина из рук, волна рукой)

Зелёная наша планета, (взялись за руки стоя в кругу)

Краше её в мире нет!

Работа с моделями.

- Отдохнули, пора приступить к выполнению следующего задания.

- Перед вами модель Луны (желтый круг из листа формата А4, разделенный линией пополам).

- Как называются такие части? (полукруг)

- Как сейчас я делю круг? (провожу еще одну перпендикулярно линию)

- Сколько теперь частей? (4) Это называется четверть круга.

- Что больше: целый круг или полукруг; полукруг или четверть круга; четверть круга или целый круг?

- Возьмите конверты и достаньте 4 жёлтых фигуры. Соедините их так, чтобы получилась Луна.

- Молодцы, справились с заданием, пора возвращаться на Землю.

Физкультминутка.

3. Подведение итогов.

- Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

- Какие задания нам удалось выполнить?

- Как называются части круга?

- В Центре управления полётами мне вручили эту шкатулку. Там макеты звёзд. Мы обязательно полетим в космическое путешествие в следующий раз к ближайшей звезде - Солнцу.

- Если вам понравилось путешествие - возьмите в руку розовую звёздочку, если не понравилось - фиолетовую.

- Поднимите вверх выбранные звёздочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Экспедиция на Луну»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД