МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП у детей в старшей группе с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Бускина Елена
Конспект ООД по ФЭМП у детей в старшей группе с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе компенсирующей направленности

По теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Бускина Елена Петровна,

учитель-дефектолог

МБОУ «СОШ № 25»

г. Бийск, 2024 г.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП у детей в старшей группе с ЗПР „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : средняя группа компенсирующей направленности.

Лексическая тема: «Профессии»

Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

1. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Закреплять знания геометрических фигур.

3. Упражнять в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат).

4. Выявлять различия между фигурами.

5. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

8. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

9. Формировать представления о здоровом образе жизни и бережном отношении к своему здоровью.

10. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребности детского организма в двигательной активности.

Оборудование: большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала для детей.

1. Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Улыбнись другу», создание проблемной ситуации

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети здороваются

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

-Здравствуйте ребята!.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно математику начать!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие страну геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- С нашим карандашом путешествие начнём!

Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

- Наш друг Весёлый карандаш приготовил для вас много интересных заданий и хочет узнать, сможем ли мы с ними справиться. Вы готовы к испытаниям?

Игра «Улыбнись другу»

Большой канцелярский карандаш

2. Основная часть организованной образовательной деятельности

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

1. Закреплять знания геометрических фигур.

2. Упражнять в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат).

3. Выявлять различия между фигурами.

4. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы.

5к. Закреплять знание частей суток.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Методы проведения: наглядный, словесный, практический

Способы снижения утомляемости детей : дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Ответы детей (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Ответы детей :

(у круга нет углов и нет сторон, овал похож на круг, только вытянутый он. У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые. Треугольник имеет три угла. Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Ответы детей

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Дети встают в круг и выполняют действия по тексту вместе с педагогом

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Ответы детей

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

- И так, первое задание «Части суток».

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоят сутки. Я буду загадывать загадки, а вы дружно отвечать…

Петушок зарю встречает

Мама деток умывает

Иней на траве как пудра

Что за время суток?. (утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

День прошёл. Садится солнце

Сумрак медленно крадётся

Зажигайте лампы, свечи

Наступает тёмный … (вечер)

Солнце село, свет погас

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь.

А за ним крадётся (ночь).

- Ребята, давайте посмотрим на доску и еще раз повторим.

- Молодцы с первым заданием мы справились.

- А вот второе задание, предлагает нам «Веселый карандаш».

«Геометрические фигуры»

- Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?

- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

- Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).

- А вот следующее задание

«Собери из палочек»

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. И чтобы хорошо и правильно выполнять задания наши пальчики должны отдохнуть, для этого выполним пальчиковую гимнастику.

«Мы с фигурами играли,

Вот и пальчики устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем ручками махать.

Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».

-Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Весёлого карандаша».

Задание - «Обведи фигуры»

- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам геометрических фигур и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. - Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.

- Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите в круг.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг!

Вместе все в весёлый круг!

Топни правою ногою,

Топни левою ногой,

Вправо влево головой.

Шаг – вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались!

- Ребята, что бы наше дыхание восстановилось, давайте выполним упражнение, которое называется «Насос».

И. п – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища, вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону с произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища).

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

- Задание называется «Поиск предметов»

- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Загадки

Картинки ответы вывешиваются на доску

Геометрические фигуры

Вкладыши

Разноцветные палочки

Верёвочки

Пальчиковая гимнастика

Листы с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Динамическая пауза «Эй, ребята, становитесь»

Дыхательная гимнастика «Насос»

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

• Подведение итога.

• Рефлексия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш.

Ответы детей - Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшнее занятие, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!

- Ребята, вы меня очень порадовали. Я думаю, что сегодня своим мамам и папам, братьям и сестрам вы сможете рассказать, чем вы занимались на занятии, чему научились.

Подведение итога

Рефлексия

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП у детей в старшей группе с ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 25 января 2024 в 07:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД