Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Ольга Лысякова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»

Цель:

Формирование у дошкольников познавательного интереса к математике посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи по схемам.

Закрепить навыки количественного, порядкового счета.

Закрепить умение соотносить цифру с количеством (интерактивная подвижная игра).

Продолжать формировать умение ориентироваться по часам.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме „День Победы“» размещена в разделах

Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ – защитникам нашей Родины, желание заботиться о них.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: интегративная обучающая подвижная игра блок «Математика», лист картона 30 х 30 см., расчерченный в клетку со стороной 3 см., 12 корабликов (для каждого ребенка, условно - схематические модели для составления задач, кассы цифр, блоки Дьенеша, модель часов, крупа (фасоль, горох, емкости для круп, листы со схематичным изображением салюта, игра «Найди самолет».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ

- чтение литературы о ВОВ

- заучивание стихотворений

- подготовка докладов о детях – героев

- прослушивание аудиозаписи «Священная война».

-просмотр клипов «Мы помним», «День победы».

- рассматривание альбома портреты детей – героев.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать особенный день – День Победы, день памяти обо всех, кто ценой собственной жизни отстоял нашу страну от фашистского нашествия. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно отмечают ее. Каждый год на Мемориале славы проходит военный парад.

К праздничному параду готовятся военные моряки.

II. Игровое упражнение «На рейде»

Приготовьте карты. (У каждого ребенка набор, в который входит карта – лист картона 30х30 см., расчерченный в клетку со стороной 3х3см. и 12 бумажных корабликов (силуэты). Найдите четвертую сверху строку и выложите на неё 10 кораблей. Первый корабль опустился на 3 клетки вниз. Четвертый корабль поднялся на 2 клетки вверх и т. д.

Какой по счету корабль поднялся выше всех?

Какой корабль опустился ниже всех? (Добиваться полных ответов).

Воспитатель: К праздничному параду готовятся и летчики, и моряки, и танкисты.

Составьте задачу по схеме про военных или военную технику, которые готовятся к параду.

III. Составление задач по условно - схематическим моделям

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? Что есть в задаче?

Задача № 1

На учения выехало 5 танков, к ним подъехал еще 1 танк. Сколько всего танков?

Воспитатель: Назовите условие задачи, вопрос. Выложите решение цифрами.

Задача № 2

На учение вышло 4 танка. Один танк вышел из строя (сломался). Сколько танков осталось?

Воспитатель: Назовите условие задачи, вопрос. Выложите решение цифрами.

IV. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

Как солдат в боях бывалых

(Приподнять большие пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижаты к столу)

Два героя безымянных,

(Приподнять средние, другие прижаты к столу)

Но в работе очень рьяных

(Приподнять безымянные, другие прижаты к столу)

Два мизинца – коротышки –

(Приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(Хлопнуть ладонями по столу)

Воспитатель: К параду готовятся и летчики.

V. Дидактическая игра «Найди самолет» (поиск девятого)

Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.

VI. Физкультминутка «Солдаты»

На горах высоких (Дети поднимают руки вверх,

На степном просторе (Разводят руки в стороны)

Охраняет нашу Родину солдат («Смотрят в даль»)

Он взлетает в небо (Руки вверх,

Он уходит в море (Приседают,

Не страшны защитнику дождь и снегопад («Отдают честь»)

Воспитатель: Парад должен начаться ровно в десять часов утра. На какой цифре должна находиться маленькая стрелка? Большая?

VII. Д/и «Который час»

Воспитатель выставляет время на часах, дети отвечают: который час.

Воспитатель: Когда закончилась война, люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы. С тех пор каждый год мы дарим ветеранам цветы. Давайте соберем красивый букет для победителей.

VII. Интерактивная подвижная игра «Собери букет»

Воспитатель: На экране вы видите цветы и корзинку, послушайте внимательно задание, затем перетащите нужное количество цветов в корзину.

Для перетаскивания нужно удержать руку на цветке до полного его исчезновения, а затем переместите руку к корзине.

Воспитатель: Праздничный день 9 мая всегда заканчивается салютом, поэтому я предлагаю вам выложить салют.

IX. Игровое упражнение «Салют»

Дети выкладывают изображение салюта по контуру крупами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было интересным? Какое трудным?

Прикреплённые файлы:

zadachi_470pf.pptx | 44,87 Кб
 
Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме «День Победы»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД