МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Елена Шумейко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема : В поисках клада

Цель : закрепить знания и умения по математике; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать любовь к математике

Задачи: Образовательные:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, посередине.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

• воспитывать любовь к математике

Оборудование:

• Бутылка с письмом от пирата Джека

• Аудиозапись звуков моря, магнитофон

• 4 Конверта с геометрическими фигурами: 4 треугольника, 1 квадрат, 2 прямоугольника.

• Карточки с веселыми задачами

• Карточки с домиками «Состав числа» на каждого ребенка, на доску.

• Карандаши.

• Листочки в клетку на каждого ребенка

• Картинки с обезьянками и бананами

• Карточка «Молодцы!»

• Раскраски на каждого ребенка

• Рисунок замка

• Сундучок

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель:— Здравствуйте, ребята (построение в круг)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

.Воспитатель:- Сегодня я обнаружила на своем столе загадочную бутылку, она не пустая (открывает достает письмо). Как вы думаете, кто его прислал? (читает письмо) «Я, Джек и мои друзья отправились на поиски сундука с кладом. Но нам мешает Капитан Крюк. Он что- то задумал, мы боимся, что он нас опередит и тогда клад попадет в его руки. Помогите преодолеть препятствия! Постройте корабль и скорее отправляйтесь в путь».

2. Построение корабля из геометрических фигур на ковре. (выкладывают командами по 5 человек)

Воспитатель: - Сколько у вас геометрических фигур? (7)

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)

- Сколько у вас четырехугольников? (3)

-Они все одинаковые? (Нет, 2 прямоугольника и квадрат)

3. Порядковый счет. Воспитатель:- Давайте сядем на корабль (за столы, поднимаясь по «мостику» называет имя и порядковый номер.

4. Игра «Сколько нас?» Сегодня, вчера, когда больше, когда меньше, на сколько? Дни недели. Какой день вчера был, какой завтра, сегодня, в какие дни отдыхаем дома?

Воспитатель: Поднять паруса! Отчаливаем от берегов на помощь Джейку и его друзьям. В пути тебя ждут приключения в болотных топях и волшебных джунглях. Помоги пиратам, но остерегайся Капитана Крюка! Вместе со своим верным помощником, Мистером Сми, Крюк надеется утащить у ребят сокровища. Чтобы проучить его, понадобится сплоченная команда, смекалистый ум и сообразительность.

5. Физкультминутка (под музыку) Мы плывем и плывем вперед и вперед. (дети выполняют движения согласно тексту)

Море нам новые силы дает.

Мы плывем куда захотим,

Плывем так быстро, как будто летим

5. Воспитатель:— ребята, мы приплыли на остров «Математических задач»

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель:- Какие молодцы с этим заданием справились!

6. «Состав числа»

Воспитатель: — Вот мы с вами и приплыли на остров, который называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (каждый ребенок записывает, взаимопроверка, на доске вместе).

7. «Обезьяний остров»

Воспитатель: - Мы приплыли на обезьяний остров. Капитан Крюк подбросил нам задачку. На доске на рисунке изображены обезьянки давайте составим задачу и запишем ее решение на доске. 3+1=4

Воспитатель:— Давайте запишем решение задачи (3+1=4). — Что означало число 3 (Сколько на пальме.)

— Что означало число 1 (Сколько внизу.)

— А число 4? (Сколько всего стало)

— Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что в результате стало больше)

- Было 6 бананов, 4 банана обезьяны съели. Сколько осталось? 6-4=2 (беседа по задаче)

Воспитатель: - Вы справились с очередным испытанием, плывем дальше. Я вижу остров, на нем замок. Мы близки к цели. Но сундук, который ищут Джек и друзья его под охраной. Кто его охраняет мы узнаем выполнив задание.

8.«Графический диктант по клеткам»

От точки начинай рисовать: 2вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево. (Собака)

Воспитатель ставит сундучок – Чтобы его открыть, нужно разгадать код. Я задумала число, если прибавить 1, то будет 8. Какое число?

Открываем сундучок –Воспитатель- Ребята пираты успели раньше нас, а за помощь и поддержку от них письмо,в нем слово МОЛОДЦЫ! И раскраски в подарок.

Отправляемся домой. Используем волшебную пыльцу, чтобы сразу оказаться в нашем детском саду. Закрываем глаза –Раз, два, три! Пыльца чудо сотвори!

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 00:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД