Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 9»

Анастасия Жамочкина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 9»

Цель – познакомить детей с числом 9. Развивать навыки счета в прямом направлении, закрепить навыки сравнения предметов по длине и цвету, способствовать повышению познавательного интереса при помощи наглядного материала и нестандартного проведения занятия. Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. Продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Ход занятия:

- Ребята сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. Поедем? (Да)

- А поедем мы на поезде?

- Сколько мест в нашем поезде? (4)

- Хватит мест, чтобы мы все поместились? (да)

- Хорошо, тогда садимся. (Звучит звук движущегося поезда)

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 9»

- Вот мы с вами подъехали к полянке, на которой живут гусеницы.

(На доске висят две гусеницы)

- Посмотрите на гусениц.

- Какая из этих гусениц длиннее? (ответы детей)

- Чтобы проверить, какая длиннее, давайте посчитаем из скольких кружочков состоит каждая гусеница. (красная состоит из 8 кружочков, а зеленая из 7)

- Так какая же гусеница длиннее? (красная). Короче? (зеленая).

- Молодцы! Нам пора. Садимся в наш поезд.

- Наш поезд продолжает движение и мы приехали на птичий двор. (Висит на доске рисунок курицы и цыплят).

У наседки моей 8 славных детей

8 милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

- София, посчитай, сколько цыплят у курочки? (8)

- Теперь давайте посчитаем на счетных палочках. Сколько цыплят на доске? Выложите на парте сколько цыплят на доске. Делаем задание самостоятельно, а я смотрю. (8)

- А теперь хором посчитайте сколько цыплят?

- Покажите столько палочек, сколько курочек на доске.

(Полным ответом – одна курочка)

- А теперь скажите, сколько будет 8 палочек да еще одна. (8 да еще одна – 9).

- Кто мне может сказать, сколько всего птиц поспешило гулять? (9)

- Почему? (8 цыплят и курочка)

- Молодцы! Садимся в поезд. Отправляемся дальше. Мы с вами приехали в школу. Садимся за столы.

- Посмотрите, как выглядит цифра 9. Это кружочек с хвостиком.

- Перед вами листочки с заданиями. Найдите большую цифру 9. Давайте ее раскрасим.

- А теперь раскрасьте 9 лягушек. Каким цветом будем красить? (зеленым)

- Теперь обведите цифры по точкам.

- А сейчас соедините точки от 1 до 9. Кто у нас получился? (котенок)

- Молодцы! А теперь посмотрите на доску. На ней все цифры перемешались. Давайте расставим их по порядку.

- Наше время с вами истекает и нам пора возвращаться домой.

Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали? (на полянке, на птичьем дворе и в школе)

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

- Ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня постарались. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» (средний возраст) Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:42
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки