Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»

Надежда Черномырдина
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:

Закрепить у детей полученные знания по образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни недели, части суток. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение распознавать цифры до 8. Уточнить понятия «широкий – узкий, длинный – короткий». Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах.

Уточнить знания о транспорте, его видах, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, ИКТ (телевизор, магнитофон, билеты (геометрические фигуры, изображение ручейка и реки, моста из досточек с заданиями, цифры от 1 до 8, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы, смайлики.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада, именно детям 4 группы. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

На экране телевизора отображается текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)

Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты, посчитайте количество точек и найдите место с соответствующей цифрой.

(Воспитатель раздает всем билеты – дети считают количество точек и находят свои места с соответствующей цифрой)

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Посчитайте от 1 до 8

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.

На экране телевизора отображается надпись «Страна геометрических фигур»

Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у нас бежит ручеек и речка.

Скажите, ручеек какой длины?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ручеек какой ширины?

Дети: Узкий?

Воспитатель: А речка какой длины?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Какой ширины речка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как мы можем перейти через ручеек?

Дети: Перешагнуть или перепрыгнуть.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Чтобы перейти по мостику, нужно его построить из досточек, на которых есть задания.

Дети решают логические задачи:

1) Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

2) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

3) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

4) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.

Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?

Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.

Игра «Рассели фигуры в домики»

Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.

Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.

Игра «Опиши фигуру»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Приседаем мы по счету:

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.

Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.

Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.

Воспитатель: Ну и последняя загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.

Игра «Какой фигуры не хватает

Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.

(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Дети садятся в автобус на свои места и педагог задает вопросы:

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Если вам понравилось выполнять задания и у вас все получилось, то возьмите себе смайлика, который улыбается, а если вам не понравилось наше путешествие или у вас что-то не получилось, то возьмите себе грустного смайлика.

Прикреплённые файлы:

ogorod-na-okne_ci89n.pptx | 16883,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД