Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему «Новогоднее украшение для елочки»

Эльмира Токарева
Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему «Новогоднее украшение для елочки»

Группа: старшая

Тема: «Новогоднее украшение для елочки»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными нетрадиционными способами изготовления новогодних украшений для елочек в продуктивном виде деятельности

Задачи:

Образовательно – коррекционные

• Обогатить словарный запас детей словом самодельный

• Учить составлять из заготовок игрушки-самоделки.

• Закрепить навыки работы с клеем, красками, пряжей, пластилиновыми жгутиками, солью, цветными макаронами, манкой, мятой бумагой.

Публикация «Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему „Новогоднее украшение для елочки“» размещена в разделах

• Способствовать развитию любознательности при проведении экспериментов детей.

• Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Коррекционно- Развивающие:

• Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.

• Развивать умение самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественно творчество

Воспитывающие:

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативности и самостоятельности.

• Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками

• Воспитывать интерес и любовь к творчеству

• аккуратность в работе

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, просмотр видео урока о работе с нетрадиционными материалами, экспериментирования с красителями, мастер- классы, индивидуальные работы, фронтальные занятия.

Методы и приемы работы

• Наглядные наблюдении, демонстрация наглядных пособий, показ образца, показ способов действий.

• Словесные – беседы, вопросы.

• Практическое – выполнение работ с использованием нетрадиционных материалов.

Используемое оборудование

• Проектор, доска, аудиопроигрыватель.

Раздаточный материал:

• Заготовки для работ, цветной рис, макароны, манка цветная, соль, краски, кисточки, клей ПВА, тарелочки для клея, пустые тарелочки, пластилиновые жгутики, жидкое мыло, спонжики, нитки цветные, трубочки, бумага простая, губка.

Форма организации деятельности: групповая

Место проведения: групповое помещение

Дети проходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, подарим им наши улыбки и тепло.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь внимательно слушайте мою загадку

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Ребята, а зима она какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная и т. д.

Воспитатель: А, что вам нравится зимой? (Ответы детей)

Какой зимний праздник вы знаете?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья

Раздается стук в двери. Вручается письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо адресовано нам с вами, детский сад «Березка», группа Звездочки.

Воспитатель открывает конверт, достает оттуда волшебный диск и вставляет в ноутбук. На экране изображение елочки.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро праздник Новый год. Я так хотела быть нарядной, но злые метели запорошили и растеряли мои новогодние игрушки. Я прошу вас помочь мне сделать красивый наряд к празднику».

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь маленькой елочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как сможем помочь? А чем можно нарядить елку?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А украсить зажженными свечами можно? Что может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно, наряжать елку свечами нельзя.

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки, из разных материалов. Я предлагаю и вам так же приготовить необычные самодельные украшения. Посмотрите, у нас есть вот такие шары (воспитатель показывает картонные заготовки, красиво будут они смотреться на елке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не нарядные.

Воспитатель: А их можно украсить?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы знаем много приемов работы с разными материалами. Давайте мы вспомним.

На экране слайд «Нетрадиционные методы изобразительного искусства»

( Технологии: Принт, кляксография, пластилинография, опечатки сжатой бумагой, набрызгивание, работа цветной пряжей, солью, краской).

Действительно наши шары можно украсить по-разному но, что бы нам хорошо работалось. Давайте встанем и немного разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Елочка».

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите половинки геометрических фигур, вы найдите по ним свои рабочие места.

Дети подходят к столам, занимают рабочие места.

Основная часть занятия.

Включается новогодняя мелодия.

Воспитатель подходит к детям, подсказывает, поправляет и дает им советы.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Кто закончил, приносите свои работы, мы ими украсим нашу елочку.

Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?

Вам понравилось делать самодельные игрушки?

Какие они у вас получились?

Как вы думаете почему?

Какая стала наша маленькая елочка?

Дети: Веселая, красочная, нарядная

Воспитатель: Ну, а вы рады, что помогли елочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы большие умницы и отличные мастера. Хочу вас обрадовать, я тоже приготовила игрушки для елочки и предлагаю их тоже развесить. Елочка вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу, и нашим гостям. Елочка хочет вам подарить свою песню.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно эстетическому направлению на тему «Новогоднее украшение для елочки»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 21:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД