Лучший педагог года

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Сказочное дерево»

Бурдукова Елена
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Сказочное дерево»

Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.

Программные задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

- учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.

Развивающие :

- развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Сказочное дерево“» размещена в разделах

Планируемые результаты: научить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева, закрепить умение правильно пользоваться кистью и красками, вызвать положительные эмоции.

Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Материалы и оборудование:

для воспитателя – письмо, «волшебная кисточка», иллюстрации сказочных деревьев.

для детей – эскиз с этапом рисования дерева, листы бумаги, акварельные краски, кисть, банка с водой, клеенки, ватные палочки.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Чудо-дерево», презентация «Необычные деревья».

Ход работы:

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята вы слышали необычный звук? Нам прислали электронное письмо. Но кто же нам его прислал?

Дети: это письмо прислала фея Динь-динь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в письме.

Дети: Да

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я фея Динь-динь. Я и мои подружки-сестрички живем в волшебном лесу. Среди многих чудес, которые нас окружают, есть волшебный сад, где растут необыкновенные, волшебные деревья. Нам было очень весело играть в этом волшебном саду в прятки, есть сказочные плоды с этих деревьев. Но случилась беда! Злая волшебница заколдовала наш лес, все деревья стали темными и колючими. Нам очень страшно в этом лесу. Ребята помогите пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята лесные феи просят о помощи, вы хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А сможите?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы будете помогать? Что нужно сделать?

Дети: Надо нарисовать новый лес.

Воспитатель: Ребята, но ведь феи живут в волшебном лесу. Вы умеете рисовать сказочное дерево?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите я вас научу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, а деревья мы рисовать умеем? Какие деревья мы с вами уже рисовали?

Дети: Мы рисовали осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Мы начнем рисовать дерево со ствола.

Воспитатель: Правильно. Что еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки и листочки.

Воспитатель: Правильно. У сказочного дерева, как и у настоящего есть ствол и ветки, но их листья и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Помните «Чудо –дерево» у К. Чуковсого. Какие там были плоды?

Дети: Там были чулки и носки и ботинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие еще бывают сказочные деревья. (рассматривание иллюстраций). Посмотрите какими красками нарисованы деревья?

Дети: Яркими.

Воспитатель: Настя, какое сказочное дерево ты будешь рисовать?

Тимофей, каким будет твое волшебное дерево?

Софья, а ты какое будешь рисовать?

Воспитатель: Предлагаю начать. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, которую прислала фея Динь-динь и вы превратитесь в чудо-художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.

1,2,3,4, - в художников все превратились.

Воспитатель: Ребята художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю пройти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.

(выбор бумаги)

Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступим.

(самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)

Физкультминутка.

Ребята давайте мы немного отдохнем.

Ветер дуем нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше

(Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения).

Воспитатель приглашает детей продолжить свою работу.

Рефлексия:

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей рассмотреть и оценить их, обратить внимание на оригинальность и аккуратность работ.

Ребята кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

Как мы помогли лесным феям?

(ответы детей)

Что было трудно?

(ответы детей)

Что понравилось?

(ответы детей)

Ребята какие вы молодцы. Какие красивые и сказочные деревья. У нас получился новый сказочный лес. Фея Динь-динь будет очень рада. У них получился новый дом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы «Веточка мимозы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии для детей средней группы на тему: «Веточка мимозы»Задачи:•.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Сказочное дерево»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД