Приложение МААМ

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Жанры живописи башкирских художников»

Айголь Хусаинова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Жанры живописи башкирских художников»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 С. СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Жанры живописи башкирских художников»

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Жанры живописи башкирских художников“» размещена в разделах

Воспитатель: Хусаинова

Айголь Махмудовна,

МБДОУ д/с №1 с. Стерлибашево

МР Стерлибашевский район,

Республики Башкортостан

«Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать умения в изображении пейзажа - закреплять умение передавать в рисунке образ природы родного края располагать изображение по всему листу бумаги, вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины художников Башкортостана. Закрепить знания рисования свечой, нетрадиционного рисования цветными опилками,

познакомить моделированием портрета. Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи образовательной деятельности:

1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к

окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных.

3. Познакомить детей с картинами башкирских художников- пейзажистов, продолжать знакомить с картинами первого национального башкирского художника Касима Давлеткильдеева, рассматривать картину Адии Ситдиковой

«Аромат меда»

3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусств художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,

желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Технические умения

Совершенствование моторных характеристик умений.

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и

инструментов, их сочетания.

Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических навыков.

Материал: картины башкирских художников с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, свечи, краски, разноцветные нитки, пуговицы, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной посудой с башкирским орнаментом для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать блюдце для фруктов и наклеить на альбомный лист.

Ход ООД

1. Настрой на организованную образовательную деятельность.

Ребята хотите со мной поехать в страну Живописи. Я вас приглашаю в страну живописи башкирских художников- художников нашей республики.

- Какие жанры живописи вы знаете? / пейзаж, натюрморт, портрет. /

- «Сели» в паровозик и поехали.

Чух- чух паровозик… (Звучит песня «Паровозик»)

- Остановка «Пейзажино»

- Посмотрите изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, деревни, горы, поляны.)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: правильно ребята, картины, где изображена природа - называется пейзаж.

-Очень красива природа Башкортостана и зимой, и летом, и весной, и осенью. Все художники любили рисовать пейзаж.

-Внимательно посмотрите на пейзажи наших башкирских художников Бориса Домашникова «Калужница цветет», Михаила Нестерова «Весна», Василия Сыромятникова «Юрта», Рамиля Абдуллина «Прогулка», Зуфара Гаянова «Начало зимы».

- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому).

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы).

- Как называются художники, которые рисуют пейзаж? (Художники – пейзажисты).

- Пройдите за столы, мы с вами будем художниками – пейзажистами и нарисуем природу родного края, такт как на улице зима, будем рисовать зимний пейзаж. Рисуем свечой и красками.

Сначала рисуем свечкой, что рисуем свечкой? (деревья, кусты)

А потом рисунок покрываем краской.

(Работы детей)

Молодцы ребята. Из вас получатся настоящие художники-пейзажисты.

-Давайте пополним выставку своими рисунками.

-И поехали дальше. (Звучит музыка «Паровозик»)

-Остановка «Портретино».

-А что мы видим здесь ребята?

- Значит, что такое портрет? картины, где изображены люди /

- Что мы здесь видим ребята? (портреты)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Посмотрите, вы узнали чьи картины? (Касима Давлеткилдеева)

Вспомните, как называется этот портрет? («Девочка башкирка в голубом»,

«Башкир охотник на медведя»). -По этим картинам мы можем увидеть, как одевались простые башкирские женщины и мужчины в старину, чем занимались.

- Башкирский художник Касим Давлеткильдеев любил рисовать портреты.

- Вот ещё два портрета которые нарисовал он. Портреты башкирского артиста Гималетдина Мингажева и башкирского народного поэта Мажита Гафури.

- Как можно писать портрет? (с натуры и глядя на фотографии).

- Когда-то, давным-давно фотоаппаратов не было, не было и фотографий. А людям очень хотелось оставить свое изображение. И люди шли к художнику, и просили нарисовать их портрет.

- Рисовать настоящий портрет очень трудно. Надо знать много премудростей: где расположены глаза, нос, рот, брови.

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать портрет без карандашей и красок, моделируя портрет из того, что бывает обычно под рукой: сегодня я вам предлагаю нитки и цветные пуговицы.

Вот такая ниточка со связанными кончиками будет у каждого из вас.

На листе бумаги из этой ниточки делаем контур лица узелком вверх.

Люди разные у кого-то узкое лицо с острым подбородком, у кого-то круглое.

- Глаза расположены на середине листа. У кого-то они расположены близко, у кого-то чуть дальше друг от друга. Глаза сделаем из пуговиц.

Найдем место носу, положим туда маленькую пуговицу.

- Какие черты лица помогают нам определить характер, настроение человека? (Брови и рот самые подвижные части лица).

Возьмем красную веревочку, это будет ротик. Загнем кончики вниз,

какой получился человек? (грустный).

- Загну кончики веревочки вверх. Какое настроение стало у человека? (Веселое)

- Брови сделаю черной ниткой. Приподнимем ниточку. Какое выражение лица? Удивленное и т. д.

- Я выбрала короткие волосы. Посмотрите на кого стал похож мой человек (на мальчика).

- Заменю короткие волосы на длинные, а теперь (на девочку).

- А теперь самостоятельно попробуйте изобразить портрет человека. А потом посмотрите, на кого похож ваш портрет может на маму, может на папу, а может на друга.

(Работа детей)

У вас замечательные получились портреты.

Оставим портреты на память и поедем дальше.

-Чух-чух паровозик…

Остановка «Натюрмортино»

- Как вы думаете, как называется такая живопись?

- Почему выдумаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).

- Посмотрите ребята натюрморты башкирских художников – Александра Тюлькина и Адии Ситдиковой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

- Давайте ближе рассмотрим картину Адии Ситдиковой «Аромат меда». Что здесь изображено

В башкирском узоре цвет меда, пшеницы

Бескрайных лугов и степей красота

Цвет синего неба, земли плодородной,

Цвет красных цветов, родников чистота

- Ребята, а чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами).

- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать натюрморт цветными опилками. Вы не против?

Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом. На столах у нас есть окрашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный контур фрукта и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем в поднос, затем также украшаем и другой фрукт.

Работа детей.

Походу работы помогаю детям, напоминая об аккуратности.

Любуемся натюрмортами.

- Сели в паровозик поедим обратно в садик.

Понравилась вам в стране башкирской живописи? Что больше понравился? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Жанры живописи башкирских художников»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Жанры живописи башкирских художников»» (включая файлы) размещена пользователем Айголь Хусаинова (УИ 2785210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД