Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Музыка вокруг нас»

Линда Дукаева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Музыка вокруг нас»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе :

«Музыка вокруг нас»

Цель.

Формировать представления о ладе в музыке. Доставить детям радость и эстетические переживания.

Задачи.

- Обогащение музыкального опыта детей. Расширение словарного запаса: понятия мажор, минор.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Музыка вокруг нас“» размещена в разделах

- Установление ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений.

-Развитие способности к звуковой фантазии, понимания смысла выразительных средств музыки.

-Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

Методы.

Словесный, слуховой, наглядно-образный, художественного исполнения, игровой. Добиваться, чтобы ребенок сам определял музыкальный образ, настроение в музыке : вдумайся - вслушайся - оцени - сравни - выскажись. Сюрпризный момент.

Приемы.

Дифференциация детей по склонностям и способностям; развитие восприятия музыки, чувства ритма; индивидуальный подход, прием яркой наглядности, позитивной оценки проявленных результатов детского творчества.

Предварительная работа.

Слушание мажорных и минорных произведений русских, мордовских и зарубежных композиторов. Беседа об их характере. Разучивание распевки, песни, стихов. Закрепление знакомых танцев (работа над выразительностью исполнения, разучивание нового. Работа с детьми с индивидуальным развитием в передаче ритмического рисунка на орешках в музыкальной игре. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Пошив кукол, изготовление атрибутов.

Оборудование и материалы.

Столики, скатерти. музыкальный домик, персонажи Мажор и Минор, выражающие настроение радости и грусти.

Детские музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики, деревянные палочки, ложки. Грецкие орешки (по два на каждого ребенка).

Аудиозаписи с записями музыки к занятию.

Зал оформлен плакатами с изображением музыкальных инструментов, нотных станов с разноцветными нотками; поющих и музицирующих детей.

Ход занятия

Под мелодию «Песенка - чудесенка» дети входят в зал и выполняют музыкально-ритмические движения. По окончании песни останавливаются возле стульчиков, стоящих полукругом.

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы опять с вами встретились на музыкальном занятии в нашей музыкальной стране. Посмотрите, как много гостей сегодня собралось в нашей музыкальной стране с ними обязательно надо поздороваться, давайте поздороваемся с ними песней.

Приветственная попевка: «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель : А живут в нашей музыкальной стране удивительно добрые люди. Они умеют сочинять такие задушевные, лирические и такие весёлые песни, что слава о них идёт по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое их блюдо – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль» и получается отличное лакомство.

Вы хотите познакомиться с жителями этой страны? (Ответ детей).

Я думаю, что с ними хотят познакомиться и наши гости.

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыкальный домик).

Музыкальный руководитель : А вот этот необыкновенный домик подарила жителям музыкальной страны их старая знакомая – Королева Музыки. Открыть его непросто. Ключиком к этому домику могут стать наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно – домик откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.

Ключики – голоса готовы? (Ответ детей). Попробуем открыть музыкальный домик песенкой –распевкой «Хитрая лиса»

Исполняется песенка – распевка «Хитрая лиса»

Дети (поют) :

Са – Са- Са, - это хитрая Лиса,

Су- Су - Су, - и живет она в лесу.

Сы – Сы-Сы, - много дела у Лисы,

Со – Со -Со, - она крутит колесо.

(По окончании песни-распевки под звуки «Музыкальной табакерки» Лядова воспитатель, одетый в Синьора Минора выходит из домика с грустными глазами).

Синьор Минор:Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Дети! Это житель музыкальной страны, тот, с кем я обещала вас познакомить. Какой он красивый! Но посмотрите внимательно, какие у него глаза?

Дети: Грустные, печальные.

Музыкальный руководитель : Дети, вы помните, что в музыкальной стране все жители выражают свое настроение музыкой. Как вы думаете, какая по характеру музыка подойдет к настроению нашего гостя?

Дети: Я думаю, ему подойдет грустная по характеру музыка. ( Дети подбирают определения: печальная, задумчивая, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая).

Музыкальный руководитель : Правильно! Такую музыку называют минорная музыка и нашего нового друга зовут Синьор Минор. Давайте послушаем его.

Синьор Минор: Меня зовут Синьор Минор, я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сам.

Музыкальный руководитель : Дети, а вы помните минорные песни, которые слушали на музыкальных занятиях?

Дети:

Синьор Минор: Молодцы, дети спасибо вам! Вы назвали мои любимые песни.

Музыкальный руководитель : Раз тебя зовут Минор, значит, и песни, которые ты любишь, минорные. Вот послушай минорную песню «Осень -непогодушка».

Исполняется песня «Осень-непогодушка».

Синьор Минор: Очень, очень минорно. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую проникновенную, задушевную песню.

Музыкальный руководитель : Дети, как вы считаете, а какие по характеру танцы могут понравиться Синьору Минору?

Дети: Я думаю плавные, лирические, медленные.

Синьор Минор: Правильно! Вот только сам я сейчас танцевать не могу – отлежал в домике. И вообще, мне сейчас грустно – прегрустно, ничто меня не радует.

Музыкальный руководитель : Дети, а может быть, мы с вами попробуем развеселить Синьора Минора? Давайте станцуем для него наш веселый, задорный национальный танец-лезгинку.

Музыкальный руководитель : Понравился тебе, Синьор Минор, наш танец?

Синьор Минор: Друзья, вы меня удивили. Только что звучала моя любимая минорная песня. И вдруг такое превращение… К чему такие кричащие звуки, такие звонкие хлопки, такие веселые ритмы? Мне даже стало плохо. Печальные образы были мне гораздо ближе… Но я знаю, кому эта музыка придется по вкусу. Мой любимый брат будет счастлив ее услышать.

Музыкальный руководитель : А где же он? Неужели мы забыли твоего братца в домике?

(Звучат переливы, выходит второй воспитатель, одетый в Мажора с веселым настроением).

Синьор Мажор: Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад.

Меня зовут Синьор Мажор. Я лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех!

Тра-ля, ля-ля! Тра-ля, ля-ля! То ждет тебя успех!

Невероятно! Какие здесь в зале яркие краски. Как радостно, весело мне сейчас среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

Музыкальный руководитель : Ребята, а вам нравится Синьор Мажор? (Ответ детей). Вглядитесь в его лицо. Оно веселое, улыбающееся. Как вы думаете, какая по характеру музыка близка нашему новому гостю?

Дети: Веселая, радостная, шутливая, забавная, плясовая, бодрая, энергичная.

Музыкальный руководитель : Такая музыка называется мажорная!

Синьор Мажор: А вы слышали на занятиях такую музыку? (Ответ детей). Назовите ее.

Дети:

Синьор Мажор: Верно. Вся это музыка очень мне близка по характеру. Дети, вы можете мне в подарок исполнить веселую песенку?

Музыкальный руководитель : Мы разучили веселую песенку «Все звучит вокруг» и сейчас для тебя ее исполним.

Исполняется песня «Все звучит вокруг»

Синьор Мажор: Ну что ж, петь весело вы умеете. А в веселые игры играете?

Музыкальный руководитель : Конечно, Синьор Мажор, ребята очень любят игру с орешками. Вот посмотри, какие они ловкие, ритмичные, музыкальные.

Игра с орешками «Взял-отдал»

Синьор Мажор: Как весело вы играете!

Музыкальный руководитель : Вот видишь, Синьор Мажор, какие энергичные, красивые и статные наши ребята.

Музыкальный руководитель :А под стать твоему радостному настроению и наш танец «Где-то там, за высокой горой». Смотри и радуйся!

Исполняется танец «Где-то там, за высокой горой»

Синьор Мажор: Спасибо, дети. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких ребят.

Синьор Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

Музыкальный руководитель : А мы, уважаемые Мажор и Минор, приготовили для вас сюрприз.

(В центр зала выходят четверо детей).

Дети:1. С мажором будешь бодр и смел и всем на удивленье

Любую трудность победишь мажорным настроеньем!

2. С минором будешь тих и мил и трудные мгновенья

С улыбкой грусти обойдешь в минорном настроенье.

3. Так пусть всегда, так пусть везде – улыбка красит лица,

4. Улыбка с грустью пополам – нам тоже пригодится!

Синьор Мажор: Вам станет страшно вдруг в пути – смелей дружок, не трусь! Зови скорей: «Синьор Мажор!» Я тут же появлюсь!

Синьор Минор: А если грустные деньки припомнить захотим. Зовите так: «Синьор Минор!» – И вместе погрустим.

Музыкальный руководитель : Вот и подошла к концу наша встреча с двумя музыкальными братьями – Синьором Мажором и Синьором Минором. Я опять убедилась в том, что вы у меня самые музыкальные и внимательные дети. И надеюсь, что вы, ребята, теперь всегда будете различать музыку грустную, печальную - минорную и музыку веселую, бодрую - мажорную.

Музыкальный руководитель : Мы говорим синьорам Мажору и Минору: «Спасибо и до свидания. До новых радостных встреч!»

Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с нашими музыкальными братьями.

- узнали ли вы что-то новое сегодня? Какая музыка называется минорной? Мажорной?

- что больше всего вам понравилось?

- а что для вас было наиболее трудным?

Вы все сегодня замечательно вели себя и помогали мне на занятии. Большое спасибо, ребята.

Музыкальный руководитель А на прощание и на память о нашей встрече в музыкальной стране мы дарим нашим дорогим гостям разноцветные нотки.

Дети выходят под музыку.

Звучит песня «Льется музыка» (слова Л. Дербенева, музыка В. Добрынина).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Музыка вокруг нас»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД