Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Олеся Артемьева
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты,оборудование: соленое тесто, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: листья с деревьев, собранные на участке детского сада, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

Ход занятия:

Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и обнимемся.

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: на улице холодно, листья с деревьев облетают, люди убирают урожай.

Воспитатель: Вспомните, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Это явление называется листопадом.

Игра «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали листья на нашем участке. Вспомните, какого цвета листья вы видели?

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые и т. д.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите ещё раз на эти красивые листочки (воспитатель демонстрирует).

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Листья танцуют и превращаются в деревья». Как вы думаете, могут листья превратиться в деревья?

Дети: Не могут. Листок – это не семя, из него не может вырасти дерево.

Воспитатель: Правильно. Но я предлагаю вам стать волшебниками и превратить листья в деревья. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как это можно сделать.

3.Показ последовательности выполнения работы: нужно взять кусок теста, придать ему форму шара. Как это сделать?

Дети: раскатать между ладонями круговыми движениями (воспитатель раскатывает).

Воспитатель: похож шар на листок?

Дети: Нет, его нужно сплющить (воспитатель выполняет).

Воспитатель: Сейчас похож?

Дети: Нет. У него нет остренького кончика (воспитатель выполняет).

Воспитатель: А сейчас похож?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Я положу наш листок на фон и слегка прижму его ладонью. Сейчас давайте сравним его с настоящим листком (сравнивают).

Дети: У настоящего листка есть прожилки, а у нашего нет.

Воспитатель: Как можно их сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Правильно. Сначала добавим пятнышки на наш листок. Возьмём маленький кусочек теста другого цвета и аккуратно примажем к нашему листочку. Потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом тонкие линии в стороны. А ещё можно сделать прожилки налепом (показ воспитателя- раскатаю жгутики и налеплю на листок). Красиво?

Дети: Да.

Воспитатель:А сейчас приготовьтесь: с этой картиной произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого теста, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился наш листок?

Дети: Наш листок превратился в дерево.

4.Выполнение работы:

Воспитатель: Правильно. А теперь слепите свои листочки и превратите их в деревья.

В ходе работы воспитатель помогает советом, предлагает детям, которые быстро справятся с заданием, дополнить картину – слепить маленькие листочки, землю, листочки на земле.

5.Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашим лесом. Расскажите, у кого какое дерево получилось.

Дети:

- У меня берёзка с жёлтыми листочками.

- А у меня тополь с толстым стволом и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разместим наши работы в уголке для родителей. Пусть ваши мамы и папы полюбуются нашими красивыми деревьями.

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе Тема: «Космос» Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Роспись праздничного пасхального яйца»Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Роспись праздничного пасхального яйца» Программные задачи: Обучающие: показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов,.

Конспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группеКонспект занятия НОД по художественному творчеству лепке «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект занятия (НОД) по художественному творчеству лепка: на тему «Такой разный транспорт» в старшей группе детского сада МБДОУ д/с№21.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей. Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок,.

Конспекты ООД по художественному творчеству в разных возрастных группах Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет друга» Программное содержание: Дать представление.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат» ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…». Составила - воспитатель первой квалификационной категории Шаульская Людмила Павловна.

Самоанализ НОД по художественному творчеству «Мастерская шляпного дизайна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида Самоанализ НОД.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 07:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки