МААМ-картинки

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Равиля Музафарова
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;

- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;

- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;

Публикация «Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Сказочный домик“ (рисование-фантазирование)» размещена в разделах

Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Листы бумаги,Гуашь, восковые мелки,Кисти,Баночка с водой, Салфетка, Палитра

Ход образовательной деятельности.

1. Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)

Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)

На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)

Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Рисование «Сказочный домик-теремок»Рисование «Сказочный домик-теремок» 11 марта 2016 года Рисование в средней группе «Сказочный домик – теремок». Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД