Получи документы

Конспект ООД по конструированию для детей с ЗПР «Домики для зверей»

Ольга Ховалкина
Конспект ООД по конструированию для детей с ЗПР «Домики для зверей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210» комбинированного вида

Конспект ООД по конструированию.

«Домики для зверей»

Ховалкина Ольга Викторовна

в старшей группе №10

коррекционной направленности для детей с ЗПР

Барнаул, 2022

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект ООД по конструированию для детей с ЗПР „Домики для зверей“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать умение делать постройки из деревянного конструктора по схемам и по задуманному, обыгрывать их.

Задачи:

Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет.

Закрепить навыки конструирования.

Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал и оборудование: настольный строительный материал (деревянный набор, резиновые зверюшки, коробка с шишками, набор схем для постройки домиков,.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

2. Основная часть

На столе набор строительного материала.

Педагог: Посмотрите, ребята. Теремок развалился. Мишка лез, лез и теремок сломался. А давайте, мы вместе построим домик.

Показывает схему домика

Педагог показывает схему теремка: Вот таким он был. Давайте посмотрим, из каких деталей его надо сделать: кубики 4шт, кирпичики 6шт и призма 2шт. Вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

Совместная работа

Педагог: - Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили?

Педагог: - Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, пол.

Педагог: - А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.

Педагог: - А кто развалил теремок?

Дети: Мишка-косолапый.

Педагог: - Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Потому что, он большой.

Педагог: - А домик этот какой?

Дети: Маленький.

Педагог: - А куда разбежались все зверей?

Дети: - В лес.

Педагог: - А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.

Педагог: - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: из Кирпичиков.

Раскладывание кирпичиков

Педагог: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Педагог и дети переходят через «речку» по мостику из кирпичиков.

Педагог: Вот теперь мы пойдём дальше

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, (ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок. (перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали! (сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И к лесу пришли.

На столе лежит коробка с шишками. Среди шишек спрятаны звери

Педагог: - Посмотрите ребята. Вот какой домик смогли построить звери. Давайте мы их найдем среди шышек.

Каждый ребенок ищет зверька. Находит и называет кого нашел.

- Вот они – наши звери. Мы их нашли.

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуйте, звери.

Педагог: Ребята, как вы думает, зверям удобно в таком домике жить?

Дети: Нет

Педагог: Давайте построим для каждой зверюшке домик.

Дети: Да

Педагог: Предлагаю вам выбрать схему домика или придумать свой домик. И выберете каждый себе зверюшку.

Индивидуальная работа за столом

Педагог:

-, из чего ты построишь дом?.

- Какие детали использовал?.

Педагог:

-, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

-, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

-, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

-, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

Обыгрывание

Педагог: - Ребята, вот теперь можно заселять наших зверей.

Педагог: …хочешь пригласить кого- нибудь в гости? Как это надо сделать?

Ребенок: ….приглашаю тебя в гости.

Дети по желанию приглашают кого-нибудь из зверей в гости. Одна зверюшка идет в гости к другой и наоборот.

Педагог: - Мы поселили всех зверей в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

3. Рефлексия.

Педагог: Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили домики

Педагог: Зачем мы строили домики?

Дети: Потому что развалился теремок

Педагог: Чем еще занимались?

Дети: Искали, зверей, строили мост

Педагог: Что больше всего вам понравилось делать?

Дети говорят каждый свой ответ.

Педагог: Молодцы. Мы справились с задачей на отлично. Помогли зверятам.

Педагог предлагает еще поиграть строительным материалом детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Детский мастер-класс по конструированию из картонных втулок «Домики для скворцов» в старшей группеДетский мастер-класс по конструированию из картонных втулок «Домики для скворцов» в старшей группе Цель: создание условий для проведения мастер-класса по конструированию. Задачи: расширять знания детей о конструкции скворечника; учить.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по лепке «Грибочки для зверей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей»Конспект НОД по конструированию «Домики для зверей» Задачи: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; формировать.

Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей»Занятие по конструированию из геометрических фигур в средней группе «Фотографии зверей» Технологическая карта занятия Конструирование из геометрических фигур Группа/Дата/Педагог Средняя группа ноябрь 2020г. Стругай Наталья Владимировна.

Занятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группыЗанятие по рисованию «Цирк зверей» для детей средней группы К Всемирному дню цирка. Занятие по рисованию "Цирк зверей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о труде животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию для детей с ЗПР «Домики для зверей»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 06:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД