Солодухина Екатерина
Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Дымковская уточка»
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности ; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности; совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.
Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе на тему „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.
Предварительная работа
Беседы о происхождении дымковской игрушки, рассматривание слайдов с изображением дымковской игрушки роспись силуэтов дымковской игрушки, лепка дымковских игрушек: рыбы, лошадки, барана.
Оборудование: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубого цвета, уточка из пластилина, пластилин на каждого ребенка, стеки, салфетки.
Ход НОД.
Психологический настрой.
Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Мотивационный момент.
Дети, сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных. (Презентация).
Основной этап.
А сейчас дети мы побудем дымковскими мастерами. Мы будем лепить из пластилина дымковских уточек. Дымковские мастера любили лепить птиц. Они считали, что вылепленные птицы прогоняют с лица земли зимнюю стужу, зло, и приносят с собой тепло, добро и радость.
А сейчас я покажу, как нужно лепить уточку. Я беру кусок глины, разминаю его до однородной массы. Делю на две неравные части, из большого куска я буду лепить туловище, шею, голову, клюв, хвост, из маленького – крылья, беретик для украшения уточки.
Я беру большой кусок пластилина, прямыми движениями рук леплю цилиндр (колбаску) слежу, чтобы он был ровный и гладкий, затем один коней цилиндра я загибаю вверх и тремя пальцами вылепливаю (формирую) шею, голову. Одновременно я сглаживаю поверхность туловища шеи, головы пальцами. Затем из верхней части туловищам я оттягиваю небольшой кусочек пластилина и расплющиваю его. Это хвост, делаю его широким, как делали дымковские мастера. Уточку кладу на доску.
Беру кусок пластилина, отделяю от него небольшой кусочек. Это будет беретик для уточки. Оставшийся кусок пластилина я делю на две равные части – это будут крылья уточки. Кусочек пластилина кладу на ладонь и прямыми движениями рук леплю цилиндр. Один конец цилиндра я расплющиваю тремя пальцами побольше, делаю его по шире, второй конец расплющиваю поменьше, делаю поуже. Выравниваю края крыла и его поверхность пальцами. Точно также я леплю второе крыло. Крылья должны получиться одинаковыми. Затем широким концом я примазываю крыло к туловищу, поближе к шее. Место примазывания приглаживаю пальцами.
Из маленького кусочка пластилина и круговыми движениями рук, я леплю шарик. Затем тремя пальцами обеих рук я расплющиваю его, выравниваю края и поверхность. Большими пальцами вдавливаю в середину, делаю выемку, выравниваю поверхность пальцами. Надеваю беретик на голову уточки. Вот такая замечательная получится у меня уточка.
Задаю вопросы детям:
- Какой формы уточка? (овальной)
- Из чего она вылеплена? (из глины)
- Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)
- Какие части тела есть у моей уточки? (Туловище, шея, голова, клюв, хвост, крылья)
- Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да)
Физкультминутка:
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.
- Что сначала делаем с куском пластилина? (Раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска)
- Как будем делать шею и голову? (Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)
- Как будем делать клюв? (Прищипываем на голове)
- Как будем лепить хвост? (Оттягиваем кусок с другой стороны)
-Как будем лепить крылья? (Формируем цилиндр)
В конце работы протираем руки салфеткой.
Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.
Заключительный этап.
- Дети, какие у вас красивые получились уточки! Как они называются? (дымковские). Какой узор на крылышках красивый? Как он называется? (дымковский). Какие вы молодцы!