МААМ-картинки

Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес»

Хабазня Ирина
Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес»

Конспект ОД в средней группе на тему "Прогулка в сказочный лес"

Программное содержание : упражнять в счете в пределах десять, в решении арифметических действий, уточнить место каждой цифры до десяти. Развивать умение устанавливать логические связи. Выполнять задания с логическими блоками. Развивать способность к анализированию.

Ход занятия;

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию в средней группе „Прогулка в Сказочный лес“» размещена в разделах

- А теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки, подарите друг другу свою улыбку, тепло своих рук.

- Пойдем по кругу:

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

И для разминки задачи прочтем.

1. Задачи в стихах

а) У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять)

б) У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

в) Два цыпленка стоят. Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей: Сколько будет цыплят

у наседки моей? (Четыре)

г) Четыре спелых груши на веточке качалось,

Две груши съел Павлуша, А сколько груш осталось? (Две)

д) Ёжик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

- Вы сообразительные ребята, прекрасно справились с этим заданием.

- А сейчас я приглашаю вас на прогулку в воображаемый лес :

Ну вот и попали мы

В сказочный лес.

Лес этот полон

Прекрасных чудес.

Задание №2.

Воспитатель:

А вот и яблонька, но взять можно только те яблоки, которые росли на этой яблоне.

5и4 9и1 4и3

4 и 4 5 и 2 7 и 2

1 и 7 2 и 6

3 и 5 6 и 2

2 и 4

Воспитатель: Подкрепились? Двигаемся в путь дальше. Но что это?

На нашем пути болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать "на кочки" нужно в порядке, указанном цифрами. Шагать по "кочкам по порядкам", начиная с кочки 1 и т. д. 2,3,4,5,6,7,8,9,10.

-Воспитатель. Я забыла на том берегу свою шкатулку, а без нее не обойтись, что же делать?

- Воспитатель предлагает детям (по желанию) перейти обратно на тот берег и

принести шкатулку (обратный счет)

Задание №3.

Ребята, а вот и полянка, на полянке нет цветов, я предлагаю вам посадить цветы на поляну.

На полу два разноцветных пересекающихся обруча, обручи - цветочные клумбы, блоки цветы. Клумбы нужно засадить цветами. Поможет в этом схема с логическими блоками.

1. внутри красного обруча - красные большие

2. внутри синего - синие не прямоугольные тонкие

3. внутри обоих обручей - желтые круглые

-Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в лесу.

Правила игры: когда звонит колокольчик, дети бегают, как только колокольчик замолчит - останавливаются и слушают задание, если воспитатель говорит правильно - дети хлопают в ладоши, если не правильно- топают ногами.

-Четыре больше трех (хлоп.)

- Соседи числа 7,5 и 8 (топ.)

- Перед средой идет вторник (хлоп.)

- Сегодня пятница (топ.)

- В неделе семь дней (хлоп.)

- Солнце светит ночью, а луна днем (топ.)

- Весну сменяет зима (топ.)

- Весну сменяет лето (хлоп.)

Задание 4. Пора возвращаться обратно, но нам надо найти дорогу домой.

-Для этого надо выполнить задание. Я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните ее и потом выложите такую же дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет. (Упражнение для глаз).

Показываю карточку на 5 сек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько необходимо было взять палочек? (7) 3 палочки красного цвета и 4 синего, так как 3+4=7.

Кому было трудно выполнить задание и почему?

- Ребята: у меня есть волшебная шкатулка, но чтобы ее открыть, надо вспомнить задание:

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш.

Зовут его Сашенька.

Пальчики сжимаю я -

Это вся моя семья!

- Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши.

5. Графический диктант

От точки: 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево.

Получается у детей ключ.

- Дети вы меня порадовали, справились со сложным заданием.

- Вот и закончилось наше путешествие

- Вы были находчивыми, смекалистыми, сообразительными ребятами. Я вами довольна.

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было

трудным, легким, интересным?

Ответы детей: решать примеры, выполнять графический диктант, отвечать на вопросы и т. д.

Воспитатель: За вашу смекалку и сообразительность я вручаю вам награду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию : «Прогулка в весенний лес» Средняя группа «Б» Воспитатель: Расулова И. А. Цель: обобщить, закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • закреплять умение считать в пределах 5; • учить соотносить цифру с количеством предметов; • учить видеть геометрические.

Конспект занятия в средней группе по математическому и сенсорному развитию и конструированию по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математическому сенсорному развитию + конструирование. Тема: «Геометрические фигуры». Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД